Итан и Джоэл большие поклонники оригинального романа Чарльза Портиса – по их мнению, история девочки, которая стремится отомстить за смерть отца при помощи двух рейнджеров, имеет все необходимые черты настоящего вестерна.
- Сюжет простой – девочка хочет отомстить за отца. Но это еще и история погони, как в «Старикам тут не место». Наша троица гоняется за плохим парнем – отличный материал для кино. Местами фильм смешной и в нем просто отличные персонажи. Особенно девочка – такая маленькая и такая несгибаемая и упрямая, - говорит Итан.
- Нам показалось интересным, что главная героиня – подросток. И подростки могут посмотреть такое кино. Для нас подобный опыт в новинку, мы с детьми раньше не работали. Как и сказал Итан, история действительно незамысловатая, но очень мощная. Нам она понравилась сразу, - вторит брату Джоэл.
Вопрос: - Вы ведь сразу после «Стариков…» задумали снять «Хватку»?
Джоэл Коэн: - Ну, где-то тогда. У нас были наброски сценария, но права на оригинальный фильм и название принадлежали Paramount, так что нужно было убедиться, что студия не против. Мы пришли к продюсерам и спросили, не хотят ли они снять ремейк. Идея им понравилась, но от восторга никто с места не повскакивал. Студии вообще с опаской относятся к вестернам, нам пришлось уговаривать, торговаться, льстить, прежде чем нам сказали: «Хорошо, давайте напишем сценарий и посмотрим, что из него выйдет».
Вопрос: - Сами-то вы фанаты вестернов?
Джоэл: - Я бы не сказал, но мы их определенно смотрели! В наше время на ТВ было достаточно сериалов про ковбоев.
Итан Коэн: - Да уж, было. Не то чтобы мы оголтелые фанаты вестернов, но в силу возраста мы пересмотрели их достаточно. В детстве только их и крутили по телевизору. Так что, хочешь - не хочешь, а посмотришь.
Джоэл: - Все самые заметные фильмы жанра мы видели. Не сказать, правда, что все из них были хороши.
Вопрос: - А когда работали над сценарием, черпали вдохновение в вестернах?
Джоэл: - Мы смотрели вестерн с Дином Мартином. Как его?
Итан: - «Пятикарточный покер». В целом мы не очень много вестернов пересмотрели. А в том, что видели, нас интересовали весьма специфические вещи…
Джоэл: - Лошади.
Итан: - Лошади, трюки… Мы смотрели как их использовали в старых вестернах, и примеривались как мы можем реализовать их в нашем фильме. А все из-за того, что правила обращения с животными весьма изменились за прошедшие годы.
Итан: - Сейчас на лошадях нельзя, допустим, долго ездить или использовать их для съемок так же, как и 20 лет назад, например. Все из-за Общества защиты животных. Так что приходится извернуться, чтобы загнать лошадку! Вот, например, на лошади можно пересекать реку. Но есть куча правил насчет того, как это нужно делать. Нужно учитывать скорость течения, глубину, температуру воды… С ума сойти. Все очень строго.
Вопрос: - Во время съемок погода была ужасной. Это как-то сказалось на процессе?
Итан: - Да. Это был трудный фильм, труднее чем «Старикам тут не место». Он весь состоит из натурных съемок, а когда снимаешь на природе – проблемы неизбежны, особенно если снимаешь вестерн: лошади, подходящие места для съемок – такая головная боль. Спасибо объездчикам, они очень нам помогли. Хотя в целом все оказалось не так страшно, как мы представляли.
Джоэл: - Однажды мы столкнулись с ветром скоростью 80 км/ч. Да и погода нам нисколько не помогала. Иногда погодные условия были просто экстремальными.
Итан: - Был первый день съемок. Мы приехали на место, где должны были снимать, а там снега навалило не по щиколотку, как говорили в прогнозе погоды, а выше колена – не пройти, не проехать. Пришлось переехать в другое место, в Санта-Фе за сто километров. А потом, когда мы захотели вернуться, снег растаял, и вся местность была покрыта таким слоем жидкой грязи, что съемки опять пришлось перенести. Такие мучительные переезды отнимают много времени. А Хейли (Стайнфелд, исполнительница главной роли) еще подросток, и по закону может работать весьма ограниченное количество часов.
Джоэл: - У нас был весьма сжатый график съемок, а когда времени постоянно не хватает – это просто настоящий геморрой. Нам повезло, что успели все вовремя.
Вопрос: - Вам важна реакция критиков на ваши фильмы?
Итан: - Для некоторых фильмов это важно. Критика может сделать фильм более успешным, его посмотрит больше людей.
Джоэл: - Когда мы выпустили «Серьезного человека» - это было важно. Кино-то было про кучку евреев 60-х, а главного героя играл Майкл Стулбарг, который, мягко говоря, не Джонни Депп. Нам нужно было как-то привлекать зрителей в кинотеатры. А когда ты снимаешь, что-то вроде «После прочтения сжечь» с Джорджем Клуни и Брэдом Питтом, поневоле думаешь: «Надеюсь, рецензии будут хорошие. А если нет – ну и пусть, мы все равно сорвем банк».
Смотрите также:
- Тимур Бекмамбетов: «Уговорил Анджелину Джоли сниматься в фильме за один ужин» →
- Сирша Ронан: «Необходимо, чтобы зритель переселился из реального мира в кино» →
- Пётр Фёдоров: «Дуэли я не люблю!» →