Так, в Российском молодёжном театре (РАМТ) из восьми премьер одна, «Чехов-гала», являет собой этакий коктейль из чеховских одноактных пьес. Худрук театра Алексей Бородин выстроил двухчасовое, многонаселённое и обаятельно-шумное зрелище, мастерски перетасовав персонажей «Свадьбы» и «Предложения», «Юбилея» и «Медведя» и приправив это очень смешное, красиво декорированное, костюмированное действо монологом «О вреде табака». Чеховский юмор, блестящая актёрская игра (а молодые актёры здесь - сплошь лауреаты различных премий и знакомые по ТВ: Нелли Уварова, Пётр Красилов, Ирина Низина и др.) вызывают подзабытое уже чувство чистой радости в публике, в большинстве своём молодой.
Казалось бы, год 150-летнего юбилея Антона Павловича близится к завершению и театры достойно его провели: чеховские постановки у нас - вечные хиты в репертуаре. Но и среди новинок осени Чехов всё равно присутствует! Одна из них - «После занавеса» по А. Чехову и Б. Фрилу в «Мастерской Петра Фоменко». Постановщик Евгений Каменькович соединил «Медведя» и произведение ирландского переводчика и писателя Б. Фрила о том, как 20 лет спустя сложилась судьба персонажей чеховских пьес. В «Студии театрального искусства» его худрук Сергей Женовач инсценировал «Записные книжки» Чехова, а композиция «Душа и маска» по чеховским произведениям - в планах у Юрия Любимова на Таганке. И наконец, сам Антон Павлович стал героем спектакля. «Братья Ч.» по пьесе Елены Греминой об Антоне, Николае и Александре Чеховых в Театре им. Станиславского (постановка Александра Галибина). Спектакль идёт в Малом зале, где актёры - лицом к лицу со зрителями. За полтора часа здесь разыгрывается страстно, с болью и юмором драма чеховской семьи, где дед был крепостным, где родовым проклятием стали алкоголизм и чахотка, где столько всего было намешано - зависть, ревность, каторжный труд «Антоши» - кормильца большой семьи, и иждивенчество остальных, и запутанные любовные отношения братьев с женщинами.
Ещё один яркий спектакль, основанный на судьбе реального персонажа, - «Мур, сын Цветаевой» Ольги Кучкиной в постановке Сергея Яшина. Тоже Малая сцена, но в Театре им. Гоголя. Три молодых актёра играют Георгия Эфрона (он же - Мур), прожившего трагичную 19-летнюю жизнь.
Читайте также:
Московские мюзиклы, о которых вы не знали
На каких актеров ходить в театр осенью?