Знаменитый солнечный цирк привез в столицу «похоронное шоу»

   
   

Канадское чудо – так называют  во всем мире удивительный цирк году Ги Лалиберте и Даниэля Готье. В 1984 году эти двое придумали проект, который вдохнул новую жизнь в цирковое искусство. Теперь популярнее «солнечных» клоунов и мастеров-акробатов (цирк никогда и н при каких обстоятельствах не работает с животными),  только голливудские звезды. И то – сомнительно. Полный шатер , рассчитанный на несколько тысяч зрителей, очередь в кассы, отсутствие свободных мест на парковке…  -  во второй раз все это – в Москве. Смотрел и удивлялся на  новое  философское шоу  знаменитого цирка корреспондент АиФ.

В Цирк дю Солей (цирк солнца)  работает больше  4000 человек, все они  числятся в разных труппах,  и это  позволяет показывать шоу сразу  в нескольких точках мира одновременно. Годовая выручка солнечной труппы  превышает 600 млн долларов, и нет ни одного другого цирка, слава бы которого превзошла бы  дю Солей.

Они  вместе с поп-звездами развлекали публику во время 74-й церемонии вручения премии «Оскар», 50-й юбилейной церемонии «Грэмми» и матче Супер Боул XLI. Все ведущие цирковые премии мира  давно принадлежат им.  А запись одного из их шоу завоевала «Эмми». В 2009 году в Москве этот цирк открывал финал «Евровидения», чуть позже показал в российской столице свое шоу Varekai. Успех был грандиозный. Решив его повторить, дю солейцы привезли, тем не менее, шоу совсем иного толка. Вместо гигантских ростовых фигур всех цветов радуги, чудищ лесных и болотных кикимор, москвичи увидели безупречно красивую и мудрую сказку про жизнь и смерть одного грустного клоуна по имени Мауро.

Спектакль был создан в 2005 году всемирно известным режиссером, хореографом и клоуном Даниэле Финци Паской под руководством основателя Cirque du Soleil Ги Лалиберте. Сам Паски так сказал о своей работе: "В моей культуре, итальянской, как и в русской, ностальгия и печаль - это неравнозначные понятия».

Президент и гендиректор «Цирка дю Солей» Даниэль Ламар, добавил, что самое сложное было показать зрителям, что это не грустная, а очень веселая история. 

Но обо всем по порядку. В  спектакле  много философии, так же много акробатики и … потрясающей красоты музыки  авторства  Филиппа Ледука.  Искушенная московская публика приняла эту чудную «смесь» на ура. Тем более, что Даниэля Финци Паску  они знают не понаслышке. Знаменитый  режиссер славится постановками, в которым чудесным образом сочетается драма с комедией, а  спецэффекты с лирикой. Итак, перед зрителем -   умирающий клоун, который в последний час видит перед собой всю свою жизнь, со всеми ее любовями, разочарованиями, дружбами и радостями. А еще он видит собственные похороны. Карнавальный  кортеж (так переводится Corteo), тем не менее, оказывается наполнен весельем и мудростью.  Под куполом цирка парят ангелы, они же заставляют Мауро вспомнить все самое светлое, что было в его жизни.

Первым номером в «похоронной» программе значатся «люстры». Воздушные гимнасты выделывают немыслимые трюки, раскачиваясь на гигантских светильниках с сотнями зажженных свечей. Потом на сцену вывозят три больших кровати с матрасами-батутами – на них они демонстрируют акробатические трюки веселые мимы.

Однозначно удивит зрителей номер под  куполом – гимнастка  в красном, с копной жгуче-черных волос  исполнит свой танец на проволоке под испанскую мелодию страсти.

За «развлечение» отвечают в шоу сразу несколько номеров. Не считая веселых сценок-зарисовок с участием клоунов и ангелов, комичные игрушечные  «маленькие лошадки» будут бегать по арене, смешно целуясь. А три артиста  - большой, маленький (лилипут) и Мауро – сыграют в  гольф с говорящим  и очень хитрым мячиком-проказником.

О том, что все увиденное – сон между жизнью и смертью, напомнит белый клоун-«обманка», который с  подсвечником руках пройдет вниз головой по проволоке как по небесному карнизу.

   
   

 

В финале первой части  над восхищенным зрительным залом пролетит лилипутка на связке шаров, наполненных гелием. Она будет взмывать вверх при каждом соприкосновении с руками зрителей, смешно разговаривая сама с собой и перебирая маленькими ножками в воздухе. Кстати, она (как и ее партнер по шоу) – лилипуты  Григор и Валентина Пайлеванян  - почти  что визитная карточка Corteo. Они участвуют во многих номерах,  включая акробатический, когда оба сплетаются в романтичном дуэте внутри большого обруча-колеса, и играют в лилипут-театре «Интимо», представляя в лицах историю Ромео и Джульетты.

Настроения в шоу сменяются одно другим, страсти накаляются от номера к номеру: акробаты  «работают» на качелях,  воздушные гимнасты – на ремнях, жонглеры и клоуны демонстрируют свое искусство. В течение всего спектакля по манежу и над ним все так же парят  ангелы. Они же сопровождают Мауро в последний путь,  а заодно подают  жонглерам кольца и булавы, акробату – лестницу. А  самому Мауро дарят  белый велосипед и гигантские крылья. С этим «богатством» он и оправляется в  подкупольные небеса. А его друзья и возлюбленные, стоя на манеже, трогательно утирают слезу и машут платками. Впереди у мертвого  клоуна, безусловно, праздник.

Грустная история кажется  в шоу дю Солей жизнеутверждающей. У жизни есть продолжении, и оно обязательно светлое.

 Шоу будет идти в Москве до 12 декабря под Большим куполом в "Лужниках".

Смотрите также: