Многие сочли такое распределение наград скучным и несправедливым. На заключительной конференции, где «главный судья» Квентин Тарантино комментировал каждое решение жюри, его встретили громким «буканьем». Однако Тарантино нисколько не растерялся: показал в ответ полунеприличный жест и тоже «букнул». Потом сказал, что он не единолично принимал решение – его коллегам по жюри тоже понравилась работа Копполы. А вот что рассказала о своем фильме сама победительница.
«АиФ»: - Голливудская звездная жизнь знакома вам не понаслышке, но раньше вы никогда не снимали голливудских историй. Почему вдруг решились взяться за эту работу?
София Коппола: - Возможно, я соскучилась по Лос-Анджелесу. После рождения дочери мы долго жили в Париже, и я стала испытывать своего рода ностальгию. Но я не рассматриваю «Где-то», исключительно как голливудскую историю. Наш фильм, в первую очередь, о человеческих отношениях. О том, что происходит у нас внутри. По крайней мере, у некоторых из нас.
«АиФ»: - «Где-то» - это все-таки где?
С.К.: - Мы поначалу не вкладывали особого смысла в название. «Где-то» сначала было временным названием, а потом оно приклеилось к фильму. «Где-то» - это место, где герой хотел бы оказаться, чтобы обрести душевное равновесие. Но где это может произойти, он и сам не знает.
«АиФ»: - Стивен Дорф был сразу выбран вами на роль Джонни Марко?
С.К.: - Когда я писала сценарий, то изначально думала о Стивене. Но потом вдруг стала думать и о других актерах. Мы их пробовали, но все-таки вернулись к первоначальному варианту.
«АиФ»: - А Эль Фаннинг? Ее вы тоже сразу планировали снимать?
С.К.: - Нет, с Эль было по-другому. Я о ней сначала ничего не знала. Об Эль мне сказал наш исполнительный продюсер. Он видел ее в «Загадочной истории Бенджамина Баттона и Эль произвела на него большое впечатление. Я сомневалась. «О, это голливудский ребенок, это совсем не то, что нам нужно», - думала я. Мне нужна была девочка, которая живет в реальном мире и резко контрастирует с «людьми из шоу-бизнеса». Но когда мы все-таки встретились, я была очарована. Эль оказалась такой живой, такой «искрящейся». Это было как раз то, что нужно. Эль так много привнесла в фильм. Она сразу почувствовала свою героиню. И сразу делала то, что нужно. Я старалась не слишком вмешиваться в процесс, чтобы ничего не испортить.
«АиФ»: - Вы говорили, что «Где-то» - отчасти автобиографическая история. Характер героини Эль вы списывали с себя?
С.К.: - Она именно отчасти автобиографическая, но это вовсе на значит, что героиня Эль – мое детское альтер-эго. Просто я в детстве тоже много времени проводила в разъездах, ездила с отцом на съемки, жила в отелях. Я любила жить в отелях, мне казалось, что это особый мир, и он сильно отличается от жизни «вне». Все много смеялись, шутили, всем нравилось общаться друг с другом. Какие-то свои черты я «приписала» героини Эль. А какие-то «списала» с дочери своих знакомых.
«АиФ»: - «Папа» и «дочь» в реальной жизни быстро нашли общий язык?
С.К.: - Да, у Стивена и Эль не было проблем. Они много общались и до, и во время съемок. Я просила Стивена заезжать за Эль в школу, он ходил на волейбол и болел за Эль. Так что у них все было прекрасно.
«АиФ»: - Некоторые журналисты упрекают президента жюри Квентина Тарантино в том, что он дал вам приз «по дружбе». Вас это не задевает?
С.К.: - Я не думаю, что это так. Ведь Квентин Тарантино не один принимал решение, и вряд ли бы он смог надавить на всех членов жюри. Я все-таки думаю, что им просто понравилось наше кино.
Смотрите также:
- Что рождается в молчании? Два коротких метра Тамиллы Сличенко о любви →
- Актриса Одри Тоту хочет закончить свою карьеру в кино →
- Они сошлись - ГУЛАГ и АБВЕР →