Культовые кинотандемы: самые успешные дуэты актеров и режиссеров

   
   

Это восьмая по счету совместная работа Родригеза и Трэхо и первая главная роль мексиканского актера, который до этого снимался в характерных ролях бандитов и злодеев. Долгосрочное творческое сотрудничество этих двух кинодеятелей  - прибавление в полку культовых кинематографических тандемов, о некоторых из которых мы рассказываем ниже. Несмотря на то, что Трэхо и Родригез — дальние родственники, они не были знакомы до того, как встретились на съемках «Отчаянного». Тогда Родригез окрестил Трэхо «Мексиканским Ван Даммом», что положило начало тесному профессиональному сотрудничеству и личной дружбе между двумя кинодеятелями. В одном из следующих проектов Родригеза «Дети Шпионов» персонажа Трэхо также зовут Мачете. Правда фамилии этих персонажей отличаются, поэтому, как утверждает Родригез, никакой связи между героями не было задумано. «Когда я впервые познакомился с Дэнни, — объясняет режиссер, — я подумал, что этому парню суждено быть мексиканским Ван Даммом или Чарльзом Бронсоном, выпускать по картине каждый год, и обязательно под именем Мачете». Мачете — далеко не первое имя персонажа Трэхо с названием холодного оружия в основе. В «Отчаянном» его персонажа звали «Навахас», что означает нож, в «От заката до рассвета» — «Чарли-Бритва», в «Хищниках» — «Кучилло» (исп. Нож). Интересно и весьма необычно то, что картина «Мачете», где Трэхо играет главную роль, была создана на основе фейкового трейлера, который был выпущен в 2007 году в рамках продвижения совместного проекта Родригеза и Тарантино «Грайндхаус». Познакомиться с Мачете и правда имеет смысл: во-первых, сама картина выстраивалась методом «от обратного», то есть от трейлера к финальному результату, во-вторых, вполне вероятно, что с этим героем еще придется встретиться: если верить обещаниям Родригеза, продолжение следует.

Федерико Феллини и Джульетта Мазина — это еще одна культовая чета в истории кинематографа. Итальянская пара была тесно связана не только съемочной площадкой, но и крепкими узами брака: Феллини и Мазина прожили 50 лет в семейном союзе. Джульетту называли музой Феллини, которая привносит в его работы невинность, чистоту и невероятную женственность. Именно благодаря главной роли в картине «Ночь Кабирии», снятой Феллини, Джульетта Мазина вознеслась на звездный олимп послевоенной Италии, получив награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале в 1957 году.

Тим Бертон и Джонни Депп не нуждаются в особом представлении: это сотрудничество хорошо известно многим по 7 совместным кино работам (включая «Алису»). Абстрактные отношения, как их называют сами Бертон и Депп, всегда вызывают массу интереса со стороны кинокритиков и фанатов. «Очень приятно иметь кого-то, с кем можно поговорить на очень абстрактные темы», — рассказал каналу MTV Тим Бертон, — «Пусть даже они настолько абстрактны, что после разговора, трудно самому понять, о чем же все-таки шла речь».

Поработав над фильмом «Эдвард руки-ножницы» в 1990 году, двое затем бок о бок трудились над такими проектами, как «Эд Вуд», «Сонная Лощина», «Чарли и шоколадная фабрика», «Труп невесты», «Суини Тодд» и, конечно же, «Алиса в стране чудес».

Имена Тарантино и Ума Турман уже давно стали нарицательными для культовых творческих союзов. Пройдя кинопробы на «Криминальное чтиво» Тарантино (картина собрала более 107 миллионов долларов, при бюджете всего лишь в 8 миллионов), Ума Турман стала одной из самых любимых актрис экстравагантного режиссера и номинировалась на «Оскар», окончательно закрепив за собой статус звезды. «Ума на одном олимпе с Гретой Гарбо и Дитрих», — поделился Квентин Тарантино с журналом «Time» в 2003 году.

Альфред Хичкок, британский кинорежиссёр, продюсер, сценарист, который любил расставлять ловушки для своих героев, поистине отточил свой режиссерский почерк на одном из любимых актеров — Джеймсе Стюарте. Джеймс Стюарт сыграл во всех хичкоковских шедеврах 50-х — «Веревке» (1948), «Окне во двор» (1954), «Человеке, который знал слишком много» (1956), «Головокружении» (1958). Многие критики считают, что последний фильм с участием Стюарта, «Головокружение» — это картина очень личного характера. Несмотря на то, что на сегодняшний день фильм считается классикой, в конце 50-х картина была встречена критиками весьма негативно, что положило конец совместному творчеству Хичкока и Стюарта.

   
   

Режиссер тогда посчитал, что картина стала провальной из-за немолодого возраста актера, после чего, он снял Кэри Гранта в «На север через северо-запад» (1959). В действительности же, Кэри Грант был старше Стюарта на 4 года.

Эти звездные пары, непременно, очень отличны друг от друга, но в каждом из них есть два составляющих, которые хорошо срабатываются на съемочной площадке. У всех любителей кино появится возможность оценить новый тандем — Родригез — Трэхо, по их совместной работе «Мачете», которая выходит во всех кинотеатрах страны 3-го сентября.

Смотрите также: