Игги Поп не сдается

   
   

Нестареющий панк-терминатор навещает российских фанатов с завидной и, что куда более важно, оправданной регулярностью. Феерический перформанс «Игги на сцене» опять и снова вдохновил толпу на безумства и излишества. Как следствие — билеты были раскуплены заранее, алкоголь кончился через час ожидания выхода главного героя на сцену. Корреспондент «АиФ» побывал на единственном концерте великого и ужасного Игги и убедился: для этого «дедушки» года — не беда.

Ветерана, а точнее первооткрывателя панк-сцены Джеймса Ньюэлла Остерберга знают даже те, кто думает, что не слушает его музыку и знать не знает, как он выглядит. Его легенда, действительно, живее всех живых. Что, к слову, весьма удивительно, если учесть, что многие «коллеги» главного панка планеты давно уже на том свете. А Игги вот, слава богу, здравствует и по-прежнему пленяет целые толпы подростков.

Для него рок-н-ролл вовсе не ведет к смерти, а саморазрушение - прямой путь к всеобщему обожанию.

В свои 60 с длинным уже хвостиком этот «дедушка» по-прежнему режет себя на сцене, падает на руки фанатов (это он «изобрел» stage diving - прыжок со сцены в толпу) и не помнит былых заслуг. А помнить стоило бы: это именно Игги вернул на сцену и привел в чувство после страшных запоев самого Дэвида Боуи, именно Игги спел нетленку Горана Бреговича In The Death Car, и да – это он снялся в претенциозном фильме «Мертвец» вместе с Джонни Деппом. Guns'N'Roses перепели его хит Rough Power, а фирма Nike использовала его музыку в своей рекламе. Наконец, Игги поборол наркозависимость и распрощался с алкогольным прошлым. И имя его заслуженно, хоть и поздновато (с восьмой попытки), сияет в зале славы рок-н-ролла.

В искренности его драйва на сцене не усомнится даже самый большой скептик. Игги верит в то, что делает, как верят только безумцы. И вид при этом у него соответствующий: длинные седые космы, видавшие виды джинсы (по словам владельца, те самые, в которых он оканчивал школу), кожаная черная жилетка на голое тело, руки с выступающими узловатыми мышцами, большие глаза и старческие мускулы.

И опять же в отличие от своих братьев по рок-цеху, выглядит он в таком виде на пять с плюсом. Неправдоподобно подтянутый и невозможно харизматичный. Таким он и появился перед московской публикой, опоздал ровно на предусмотренные организаторами полчаса. Сначала толпу накрыло волной чудовищно громкого, который принято называть «грязным», звука. И через секунду возник он. Игги разделся уже спустя пару минут, попытавшись было отхлестать жилеткою нерадивых фотографов, выстроившихся у сцены. Далее последовало «совокупления» с колонкой, а заодно и со всем, что попалось на пути по сцене. Игги извивался, как уж на сковородке, плевался и поливал водой себя и толпу. По слухам, он перенял такую манеру вести себя на сцене у Мика Джаггера, но в любом случае. У него получилось что-то свое.

   
   

Время, казалось, сместилось куда-то к финалу шоу. Но то, чем обычно закачивают мировые звезды, Игги только начинает. На третьем своем шедевре он вызвал из толпы «всех желающих отплясать с ним». «Welcome, lets fuck on the stage», - выкрикивал панк-герой, и толпа себя ждать не заставила. Человек десять фанатов, пытающихся копировать телодвижения своего кумира, вырвались на сцену. И началось «великое братание». Пообнимавшись с каждым, Игги продолжил свои бесноватые танцы. Поклонники не отставали. На сцену полетели чьи-то футболки, в обратную сторону – бутылки с водой.

Безумный слэм длился бы и дольше, но охрана с круглыми от ужаса глазами, силой стащила со сцены «птенцов» иггиного гнезда.

«Я до него дотронулся!», «Как же было….», - слышалось от тех, кому посчастливилось видеть звезду ближе всех.

Кстати, среди тех, кто пришел «на Игги» в этот вечер, встречалась не только молодежь. Были и деловитые менеджеры, и солидные дядечки с женами и дочерьми, молодые панки, само собой, хипстеры и прочие. Всем по сердцу пришелся бьющийся в экстазе старенький панк с неиссякаемой энергией. Не зря же критики зовут Игги «мистер Энерджайзер» и считают, что он нравится всем, кто любит слушать «гимны тех, кто против системы». Противник любых систем в этот вечер, был очень внимателен к свои фанатам. Он не только бросал бутылки воды в зал, но даже просил охранников раздать каждому в зале по бутылочке.

И тут же, не делая перерывов, с необыкновенной радостью показывал всем средние пальцы обеих рук, периодически выкрикивая в зал «напоминалки», кто есть кто: - "thank you fucking so much» и «we are fucking Stooges».

Да, Игги привез с собой и свою панк-бригаду. Ту самую, которую официальная критика называла когда-то «позором Америки» и психологически неуравновешенными людьми, которых нужно изолировать от общества. Несколько лет назад возродившись из пепла, они бодро разъезжают по городам и весям, собирают клубы под завязку, выставляя на суд всего мира единственное в своем роде представление «классический Игги».

Спел Игги все, что мечтали услышать его фанаты. И даже больше. Были здесь песни с дебютного альбома «1969», затем с дисков «The Stooges» и «Fun House». Кажется, в каком-то виде присутствовал и «Weirdness». Не пропустил Игги и хиты вроде «Raw power», «Kill city», « Search and destroy». Народ захлебывался от счастья, подпевая «Gimme danger», «Cock in my pocket», «Shake appeal».

Главный панк-хит всех времен и народов к «I Wanna Be Your Dog» Игги спел ближе к концу. Здесь голос напрягать звезде не пришлось, фанаты пели хором. Их герой тем временем занимался обожаемым стэйдж-дайвингом. Пока он плавал на руках, охрана клуба сходила с ума… и явно не знала, что «со всем этим» делать.

Потом Игги в очередной раз бросил бутылку с водой в зал... на радость толпе покувыркался, пообзывался и попытался разбить микрофон об пол. И снова радостно сиганул со сцены обратно в толпу.

«Down on the Stree» была едва ли узнаваема среди воплей беснующихся первых рядов танцпола. Фанатки визжали, как будто их режут, с невидящим «горящим от счастья взором» «мальчики» тянули руки к кумиру. А Игги, как оркестром, управлял толпой, по команде скандировавшей непечатные выражения. Финал, разумеется, был под стать всему шоу. Прямо-таки с животной страстью Игги прорычал «Death Trip».

Толпу определенно штормило. Ну и пусть ее герой не показал и не спел ничего нового, зато и забытым из его фирменных «фишек» ничего не осталось. Более чем 40-летний опыт «сценических боев» дал о себе знать. Игги продемонстрировал, что есть анархия в чистом виде. А заодно — агрессия, как конфетка в обертку, «завернутая» в юмор. Когда праздничный угар закончился, народ счастливо улыбался, расхваливая своего героя на все лады. Расходилась вся эта куча-мала - мокрыми и без сил. Полуторачасовой «поединок» с Игги они, как всегда, проиграли. И, кто как мог, пытались прийти в себя.

Смотрите также: