Действительно, так получилось, что Зыкина по жизни шла одна. Рядом с ней часто оказывались «не те люди», не всегда искренние, не всегда бескорыстные: мужчины, которые изменяли, друзья, которые предавали, родственники, после смерти накинувшиеся на её наследство…«К сильной женщине, какой была тётя Люся, всегда липнут слабые люди, - говорит племянница Людмилы Зыкиной Елена Темнова. - Будь у неё по-настоящему любимый человек и дети, не было бы всего этого скандала».
Принца не нашла
Год назад Людмила Зыкина праздновала свой 80-летний юбилей. Она собиралась тогда поехать в большой гастрольный тур по России. Год назад мы беседовали с ней о планах, о жизни. Хоть и в инвалидной коляске, но всё равно величественная, Зыкина сидела рядом со своим врачом Владимиром Константиновым, гладила его по руке и признавалась «АиФ»: «Я два с половиной месяца очень сильно болела. Мне было так плохо, что даже не смотрела телевизор. Думала лишь об одном: «Мне бы только себя вылечить». И вот тогда я познакомилась с очень хорошим доктором, Владимиром Константиновым. Он трижды меня вытаскивал из земли. И пока я живу, буду ему благодарна».
А после смерти Зыкиной поползли разговоры, что, мол, певица собиралась выйти замуж за этого врача и отписать на него квартиру.
«Замуж она действительно собиралась. Говорила, что у неё любовь к этому доктору. Конечно, он был намного моложе её, но, может быть, это и правда было её последнее увлечение, - рассказывает бывший главный дирижёр ансамбля «Россия» Анатолий Соболев. - Понимаете, в личном плане Людмиле Георгиевне не сильно везло. И она очень переживала из-за этого, особенно в конце жизни».
«Люся стойко переносила все невзгоды, - говорит поэтесса Карина Филиппова. - Когда речь заходила о личной жизни, утверждала: «Я счастливая!» Однажды у Люси случился сумасшедший роман с одним высокопоставленным человеком. Как-то она заболела гриппом. Температура - под 40. Но она в распахнутой шубе выбегала навстречу его машине из Кремлёвки, а он, бросив её в снег, целовал как безумный. Но и тот роман закончился ничем… Женщине такого масштаба нелегко найти своего принца».
«Личная жизнь у тёти Люси не складывалась, потому что для неё сцена была превыше всего, - продолжает племянница Елена Темнова. - Да и когда у женщины сильный характер, к ней липнут слабые мужики. Вот и у тёти Люси так было. Самый крепкий союз у неё был с Виктором Гридиным. Но и он не смог долго быть рядом с ней. Всё-таки она всегда была выше и по характеру, и по положению. А какой мужчина это выдержит?..»
«Вообще всякие люди крутились вокруг Зыкиной. Ту же Татьяну Свинкову я не поддерживаю, - говорит Анатолий Соболев. - Она работала дворником в доме на Котельнической набережной - сейчас там даже нашлась её грамота «Лучшей дворничихе». В то время у Людмилы Георгиевны была помощница Элечка. Она-то и посоветовала Зыкиной: «У нас в доме есть хорошая женщина, трудолюбивая. Может, её взять помогать по хозяйству?» Таким образом Татьяна попала к Зыкиной. А потом Людмила Георгиевна её оформила администратором в ансамбль. Затем Татьяна стала заместителем директора - художественным руководителем и директором была Людмила Георгиевна. Когда Зыкина уже сильно болела, Таня вдруг стала директором. После смерти Людмилы Георгиевны Таня уверяла, что останется директором, а я как дирижёр возьму художественную часть на себя, что должности худрука у нас не будет, что мы будем просто продолжать традиции Людмилы Георгиевны. А когда я приехал из отпуска, то узнал, что Татьяна уже назначена художественным руководителем. Я с Татьяной пытался поговорить, чтобы повысить музыкантам зарплату. Ведь она в ансамбле просто смешная. Но это не встретило никакой поддержки».
«Я устала от них!»
«Я, напротив, на стороне Татьяны, - говорит Елена Темнова. - Она искренне любила Зыкину, отдала ей всю жизнь и действительно пыталась исполнить последнюю волю Людмилы Георгиевны - передать все ценности государству. Но мне очень жаль, что сейчас про всех родственников Зыкиной говорят, что они с ней не общались, а появились только при дележе наследства. Это неправда. Мы с тётей Люсей общались всегда. А вот родственников со стороны тёти Люсиного отца мы не знаем вообще. Её отец был своеобразный человек - попивал, скандалил. Потом мама тёти Люси, тётя Катя, умерла. Её отец женился на другой женщине. У них родился сын Саша, сводный брат тёти Люси. И вот у него уже потом родились трое детей - Сергей, Катя и Жорик. А тётя Люся по своей доброте душевной решила: «Пусть это дети и от сводного брата по отцу, но всё же родня». Она их очень жалела - ведь Саша выпивал.
Тётя Люся сама мне рассказывала, как сделала этим племянникам квартиры, учила их, заставляла работать. Но из этого мало что хорошего получилось. Она как-то разозлилась и в сердцах сказала: «Лена, я больше не могу! Я от них устала! Я их вечно тащу за уши, а они ничего не хотят делать. Сдают квартиру и бездельничают». А потом добавила: «Ничего им не оставлю! Всё отпишу государству!» Поэтому мы все были удивлены, как у Сергея хватило совести, после того как тётя Люся для них столько сделала, подавать ещё и заявление на всё её имущество! Сейчас идёт судебное дело. Сергей борется за все эти цацки, как называла украшения сама тётя Люся. Ведь она совсем не дорожила этим добром. Могла кому угодно запросто отдать дорогую вещь. Когда-то я мечтала о шубе из чернобурки, но она стоила безумных денег. И вот однажды мы с мамой поехали к Зыкиной в гости на Котельническую набережную. Тётя Люся вытащила из шкафа свои обновки. Среди них была и шуба из чернобурки. Я замерла. Тётя Люся тут же перехватила мой взгляд, спрашивает: «Лен, нравится?» Я отвечаю: «Очень!» Она говорит: «На, бери!» Я отказалась: «Нет, тётя Люся. В другой раз». Уж слишком дорогой был подарок. Она делилась со всеми и никогда не жалела об этом. Но, видимо, другим племянникам показалось мало того, что им при жизни дала тётя Люся.
О чём действительно жалею, так это о том, что тёти Люсины акции «Газпрома» не передали ансамблю. Ведь с процентов можно было бы выплачивать бонус музыкантам, которые сейчас в очень трудном положении».
Песни Зыкиной
Оренбургский платок
Течет река Волга
Гляжу в озера синие
Досье
Сейчас разгорается очередной делёж звёздного наследства. После смерти дрессировщицы Натальи Дуровой миллионное состояние досталось её сыну Михаилу Болдуману. Однако теперь, когда Михаил скончался, на недвижимость и драгоценности претендуют 10-летняя дочь Болдумана и его дядя.
Смотрите также:
- Светлана Немоляева: «Великодушие — это настоящее мужское качество» →
- Анна Седокова: «Я хочу ещё двоих детей и сразу - близнецов!» →
- Николай Басков: «Хочу детей от разных женщин!» →