…Работает в нашем Центре операционной сестрой некая красивая девушка по имени Лилия. И вот однажды я начал сводить её с одним очень хорошим парнем, да не просто с хорошим парнем, а с мощным, симпатичным и сильным мужиком, с которым, как говорится, пойдёшь в разведку.
Через некоторое время после их знакомства я спросил Лилю:
— Как дела с… ним? Хорошо?
— Хорошо… только вот…
— Что — «только вот»?
— Ул бик айбат кеше (он очень хороший человек), -ответила она мне по-татарски.
Доброта хуже воровства?
— «БИК айбат кеше»? -думал я. — Что плохого в том, чтобы быть «бик айбат кеше», то есть очень хорошим человеком?
Мы уже научились чётко осознавать понятие «подонок», а вот понятие «бик айбат кеше» плохо ещё осознаём. Мы даже хотим стать «бик айбат кеше»… с дурости, конечно. Мы не понимаем, что это так же плохо, как и быть подонком. Ибо быть «бик айбат кеше» — значит губить своей мягкотелостью, своим потаканием… И попыткой казаться другому лучше, добрее и великодушнее.
Феномен «бик айбат кеше» встречается и в коллективах. Это бывает чаще всего тогда, когда руководителем является очень добрый человек, старающийся во всём и всегда помочь своим сотрудникам. Один просит его, второй, третий… но в конце концов возможности исчерпываются и руководитель начинает то в одном, то в другом отказывать сотрудникам. Страшен тот руководитель, который позволил себе стать «бик айбат кеше», — рухнет, развалится его коллектив!
Феномен «бик айбат кеше» имеет и общемировое значение. Давайте зададимся вопросом — почему нас ненавидит Грузия? Ведь советские времена для Грузии были отнюдь не самыми плохими. Более того, под крышей СССР грузины жили чуть ли не лучше всех в нашей огромной стране. А что? Дармовая нефть была. Дармовой газ был. Дармовое электричество — тоже. Но самое главное — это мандарины, которые Москва не покупала дёшево в Марокко, а позволяла грузинам торговать ими на рынках страны, обеспечивая значительный дополнительный заработок многим грузинским семьям.
И тут наступили времена горбачёвской перестройки, когда была сделана робкая попытка введения рынка в виде кооперативов. Русские «олухи», например слесарь Вася или инженер Петров, ну никак не могли сориентироваться в этой ситуации, зато грузин Вано, «натренированный на мандаринах», быстро ухватил суть дела. Грузинское достоинство стало возрастать, возрастать… и даже появились мысли такого порядка, как «А что эти русские-то так бедно живут? Лентяи, значит!» И при этом грузин, конечно же, не думал о дармовом бензине, о дармовом газе, о дармовом электричестве и многом другом, что производит русский Ваня.
Пришёл жуткий 1991 год — год развала СССР. «Кооперативная подготовка» не прошла даром — грузины с удовольствием вышли из состава СССР, думая, что это они кормили русских и без русских лентяев будут жить ещё лучше. Но сработал какой-то странный механизм, который вначале расколол самодостаточную и гордую Грузию, а потом превратил её в нищую страну.
Может быть, причиной хронического экономического кризиса в Грузии и связанного с этим распада страны являются завышенные цены на энергоносители? Но это не так: Россия долго продавала Грузии энергоносители чуть ли не по советским ценам (это независимому и не очень дружелюбному государству!!!). И только в последнее время, когда Саакашвили со своей антироссийской риторикой совсем очумел, Россия сделала попытку перейти на мировые цены.
Объединяет -сила!
Xочется задать вопрос самим себе: почему мы терпим унижения со стороны Грузии и почему не относимся к этой стране как к равноправному субъекту, который торговал бы с нами по мировым ценам и не загонял бы в Россию, как в клоаку, поддельное вино, приправленное антироссийскими настроениями? Какая-то странная сила толкает нас и грузин к такому поведению. Что же это за сила?
А название этой странной силы — феномен «бик айбат кеше». И надо признать, что мы, россияне, превратились в отношении грузин в очень хороших людей, то есть в «бик айбат кеше»: дешёвую нефть — пожалуйста, дешёвое электричество — пожалуйста…
Сейчас грузины ищут другого «бик айбат кеше». Конечно же, США. Посмотрим, что из этого получится.
В заключение хотел бы сказать, почему я этот феномен назвал по-татарски — «бик айбат кеше». Это отнюдь не только из-за операционной сестры Лили. Я живу в регионе России, где очень много татар. И сам, будучи полутатарином, знаю, что никакой национальной розни и противодействия между русскими и татарами воистину нет. Все вместе — и в беде и в горе. Перемешались все. Родина одна — Россия. Как татары, так и русские радуются возрождению шаймиевского Татарстана и гордятся тем, что Казань отметила своё тысячелетие.
Почему так? А потому, что некогда Русь была под татарами, и татары, видимо, не жалели русских… так же, как после падения Казани при Иване Грозном русские, наверное, не жалели татар. Зато уважают друг друга, уважают потому, что не пролезла дьявольская уловка, которую можно назвать «бик айбат кеше».
О, как важно не взывать к жалости, ощущая себя каким-то неказистым человеком!
Смотрите также:
- Гоша Куценко: Я очень хочу «наследить» в музыке →
- Нюша: «Меня не знают в лицо, но я не обижаюсь» →
- Давид Тухманов: «Заказуху ненавижу» →