ПРОТИВ - Юрий Геворкян:
Новый «Кошмар на улице Вязов» - это своеобразная выставка достижений народного слэшер-хозяйства, экспресс-экскурс в истории серии, ужатый до полутора часов. В нем нет ничего из того, что бы вы не видели в прежних частях «Кошмара…», даже убийства и опереточные появления протагониста Фредди Крюгера заимствованы едва ли не кадр в кадр.
И да, он очень скучный – от начальных титров, по-плохому эстетских, до самого финала. На такое кино обязательно нужно ходить с компанией и бодро комментировать идиотию сюжета и персонажей, будет хотя бы смешно. Благо, что посмеяться в КНУВ есть над чем. Например, над одной из героинь, типичной блондинкой, которая вечно сходит с незакрывающимся ртом. Или над персонажем, которого играет актер, похожий на обрюзгшую депрессивную версию Роберта Паттинсона из «Сумерек». Но самое забавное (отличное слово для описания фильма ужасов, вы не находите? В принципе, на этом можно и заканчивать разговор. КНУВ – скучный, но местами забавный) в фильме – сам Крюгер.
Страшный ли он? Ну, глядя на него можно вывернуть челюсть от зевоты, такой он скучный. Его новая «маска» - это, пожалуй, главный минус нового фильма. Ее дизайн – провал такой оглушительности, что треск от него с легкостью заглушает вялые вопли жертв экранного маньяка. Не знаю, чего хотели добиться художники, но лишив Фредди его злодейской хитрой ухмылки, они не дали ему ничего взамен. Крюгер теперь выглядит больше похожим на Спауна после изнурительной диеты, чем на самого себя времен лихой молодости. Зачем нужно было брать на эту роль Джеки Эрла Хейли, актера одаренного и нестандартного, если за таким «месивом» вместо лица можно спрятать кого угодно? Самому Хейли дали, конечно, поиграть лицом, но все же...
Резюмируем. Новый «Кошмар…» - это ни рыба и, что куда хуже, не мясо. Поклонникам оригинальной серии он явно не понравится из-за своей вторичности и щедрого разбазаривания хоррор-наследия 80-х. Адепты новой волны ужастиков будут не в восторге от малого количества крови и неизобретательности убийств. И тем, и другим вряд ли придется по душе, что большую часть фильма персонажи несут состоящую из набора штампов бессвязную ахинею, выдаваемую здесь за диалоги. Где убийства, убийства где? Зрителям в зале приходится тяжко вздыхать и роптать в безмолвный экран в ожидании тех десяти секунд, когда Крюгер разбирается с очередным персонажем.
ЗА - Елена Федотова:
В новом «Кошмаре на улице Вязов», к счастью, очень отдалённо угадывается первый из семи фильмов о «сонном маньяке» Фредди Крюгере. Действие, естественно, перенесено, в наши дни, от героев остались только имена и некоторые превратности экранной судьбы, а в остальном, с небольшой натяжкой фильм даже можно назвать непредсказуемы. Что, надо сказать, для подобного жанра – большая редкость. С другой стороны, многие из «фишек» оригинального «Кошмара» и старых добрых хорроров вообще остались нетронутыми, то есть фанаты и ностальгирующие зрители должны остаться довольны.
Впрочем, качество старого ужаса на современный манер всё-таки отличается от того, что мы видели 26 лет назад (тогда вышла в свет 1-я часть). И вот почему.
Несмотря на то, что идея постоянного пересечения сна и реальности даёт создателям практически неограниченные возможности в изобретении страшилок, ничего особенно фантастического нам не показывают. Не знаю, что уж послужило тому причиной – чувство меры или банальная нехватка бюджета, - но это определённо сыграло фильму в плюс. Ставший почти архитипичным образ Крюгера сам по себе пугает намного сильнее любых фантастических монстров; а после того, как он ещё и обретает «лицо» (в новом «Кошмаре» нам рассказывают и показывают полноценную предысторию главного злодея), поверить в существование вот такого вот «доброго садовника» Фредди становится ещё легче. После чего в голове тут же всплывает последняя строчка знаменитой считалочки: «Девять, десять – никогда не спите дети…»
В общем, приближение персонажа не только к современности, но и к реальности помогло сделать качественный кошмар – в хорошем смысле этого слова. Хотя, с другой стороны, некой фантастической задоринки фильму всё-таки не хватает. Развитие сюжета в основном крутится вокруг тайны прошлого Фредди, которую несчастные подростки пытаются расследовать, попутно засыпая и отбиваясь от маньяка. Заснули – побегали от Фредди – проснулись – расследуем тайну. И так по кругу несколько раз. А вот помните в старых-то фильмах: там они во сне и по подземельям бегали, и в тараканов превращались, да и сам Фредди не гнушался трансформациями во всевозможных чудовищ. Да, спецэффекты были слеплены из пластилина и папье-маше, но всё равно оставляли неизгладимое на десятки лет впечатление. Осовремененный же Крюгер, скорее всего, забудется очень легко.
В общем, сравнивать ремейк с оригиналом – дело, как всегда, неблагодарное и непродуктивное. Так что если вы не собираетесь проводить критический анализ достижений современного кинематографа, а просто хотите испугаться и получить дозу адреналина в кино, сходить на «Кошмар на улице вязов» определённо стоит.
Смотрите также:
- «Скучища!» и другие мнения людей, впервые посмотревших «Звездные войны» →
- «Загадочная история Бенджамина Баттона»: ЗА и ПРОТИВ →
- Пётр Фёдоров: «Дуэли я не люблю!» →