Новые «Пираты Карибского моря»: меньше денег - меньше спецэффектов

   
   

В Los Angeles Times опубликовали интересную статью о том, как студия Walt Disney Pictures намерена оградить «Пиратов Карибского моря: На cтранных берегах»от бессмысленного и слишком дорого роста спецэффектов за счет улучшения сценария.

Третья часть пиратской саги обошлась Disney в немыслимые $300 млн. — ровно столько же фильм собрал в американском прокате (а в мировом прокате - $960 млн). Тратиться с таким размахом студия не желает, и всячески ищет способы сократить расходы. Первым делом за счет налоговых льгот: оригинальная трилогия снималась на Карибах и в Лос-Анджелесе, где государственные пошлины весьма высоки. Поэтому «Странные берега» переместились на Гавайи и в Лондон, а сам Джек Воробей будет действовать преимущественно на суше — съемки на воде тоже удовольствие не из дешевых. Сценаристам Теду Эллиоту и Терри Россио уже дали ЦУ, чтобы персонаж Джонни Деппа в целях экономии студийных денег больше времени проводил на суше, а не на море, пишет Filmz.ru.

Количество съемочных дней сократили до 95 (триквел делали 142 дня). Количество кадров с компьютерными эффектами уменьшили с двух тысяч до тысячи трехсот. Попутно Роб Маршалл и Брукхаймер читают сценарий в поисках удобных для экономии эпизодов — например, отменена сцена, съемка которой требовала переезда всей съемочной группы за город и ночевку ради четырех часов перед камерой — производство того же эпизода в Лондоне сэкономит от $3 до $4 миллионов. Заодно была вырезана сцена ледовой ярмарке на Темзе с жонглерами и карнавальными артистами, а гонка на каретах (в которой разъяренные британцы преследуют Джека через весь город), требовавшая двенадцать съемочных дней, будет сработана за четыре-шесть смен.

- Мне очень трудно принимать решения по удалению очень развлекательных сцен. Надо одновременно дать зрителю чуть больше его ожиданий, но потратить на это меньше денег, - говорит продюсер фильма Джерри Брукхаймер.

Отметим, что пока в Голливуде потуже затягивают пояса и наступают на горло собственной песне, в нашем отечестве на кино решили не экономить. Если государство в течение пяти лет выделит отечественному кинематографу $400-450 млн и создаст условия для его развития, в 2013 году кинопроизводство в России перестанет быть убыточным, а в 2015 году продюсерам уже не потребуется господдержка. К такому выводу пришли Минэкономразвития и консалтинговая компания McKinsey, которые разработали стратегию развития отрасли. Впрочем, одна из предлагаемых мер — единая информационная система учета проданных билетов в кино — должна была, но так и не заработала 1 мая.

Российское кинопроизводство сейчас убыточно, констатируют авторы презентации. Анализ финансовых показателей десяти самых кассовых кинокартин 2007 года свидетельствует, что при суммарном доходе одного гипотетического кинофильма в $12,2 млн чистый убыток продюсера составляет $2,8 млн. По итогам 2010 года при общей господдержке киноиндустрии в $138 млн суммарный убыток отрасли составит $56 млн, прогнозируют в Минэкономразвития, сообщает Коммерсант.

   
   

Но уже в 2013 году кинопроизводство может принести продюсерам прибыль в размере $26 млн при господдержке $55 млн, а в 2015-м отрасль вообще сможет обойтись без государственных дотаций, получив $81 млн прибыли, полагают в министерстве (см. диаграмму). Для этого помимо $400-450 млн господдержки в 2010-2014 годах необходимо реализовать целый комплекс мер.

Например, выручку можно увеличить за счет роста кассовых сборов. Его, в частности, обеспечит увеличение числа кинотеатров: с 1,87 тыс. залов в 2008 году до 4 тыс. в 2015-м. Государство тут может помочь владельцам кинозалов, обеспечив долгосрочные кредиты со сниженной процентной ставкой на строительство новых кинотеатров. Благодаря этому бокс-офис одной кинокартины в 2015 году должен в среднем равняться уже $15,9 млн против $9,7 млн в 2008-м.

Смотрите также: