Никита Михалков признался, чего хочет от своего зрителя

   
   

Продолжение оскароносного фильма «Утомленные солнцем» представляет собой самую дорогостоящую постановку России (55 млн. долларов), состоящую из двух полнометражных фильмов – «Предстояние» и «Цитадель». Никита Михалков, упорно обвиняемый в культе личности и непомерном пафосе, представил первую часть дилогии в Государственном Кремлевском Дворце, «срочно» переоборудованном в самый большой цифровой кинотеатр страны. Корреспондент «АиФ» побывал на звездной премьере и выяснил у «передовиков» кинопроизводства по Михалкову, что они думают о фильме, режиссере и Великой войне.

Оценивать долгожданное творение Никиты Сергеевича собрался весь бомонд. При этом приехали и мало имеющие отношения к серьезному кино светско-гламурные персонажи вроде Михаила Друяна, Оксаны Лаврентьевой, Екатерины Одинцовой и прочих рублевских жителей. Даже Яна Рудковская была - под ручку с Алексеем Боковым. Яна, кстати, прибыла в «Кремль» одной из первых, а потому просидела в ожидании «большого кино» около двух часов. Но главными гостями премьеры стали все-таки цвет и свет отечественного кино и театра. К слову, почти все они снялись у Михалкова, оправдав негласное правило: даже эпизодичные роли у мэтра должны играть звезды. Дмитрий Дюжев прибыл под руку с любимой женой Татьяной, и оказался чуть ли не самым разговорчивым из всех:

- У Никиты Сергеевича в фильме главные роли те же, что и в первой части. Все остальные – эпизодичны. Поэтому, когда он дал мне почитать сценарий и спросил, кого я в итоге хочу играть, я ответил честно. Я выбрал роль себе не по характеру. Не по глубине, не по типажу или идее, а по длине эпизода. Мне очень хотелось сниматься у Михалкова, это великая радость и великая ответственность. Здесь он показывает войну через судьбы людей. Совершенно потрясающе передает чувство ужаса от войны и, не побоюсь этих слов, чувство счастья. Ведь почти все герои тех лет смогли проявить себя, в нечеловеческих условиях они оставались и умирали людьми. Умирали за свою землю счастливыми.

Одним из самых радостных гостей на премьере стал Владимир Познер. Телеведущий, не переставая, здоровался с вновь прибывающими «кумирами миллионов» и, казалось, пребывал в прекрасном расположении духа. Чего нельзя было сказать о Владимире Вольфовиче Жириновском. «Предводитель» собственной партии был как никогда сдержан, ни с кем не ссорился, фотографировался мало. И всё в как-то странно – спрятав правую руку за лацкан пиджака.

В холле Кремлевского дворца в этот день случилось по меньшей мере три сенсационных парных появления: Надя Михалкова и Резо Гигинейшвили, Ольга Кабо и ее «новый» муж, Юлия Снегирь и Максим Осадчий. Свет очей Никиты Сергеевича - Надежда Михалкова, сыгравшая главную роль в фильме отца, всюду ходила под руку с молодым и «свежеразведенным» Резо Гигинейшвили. Слухи о тайной женитьбе пары поползли с новой силой. Новоиспеченная актриса изрядно похудела, а черное платье в пол отсутствие веса подчеркнуло еще больше. О съемках с «папой» Надя рассказала немного:

- С папой лично мне было легко сниматься. Он меня знает, знает, какая я, что могу, а что надо еще научиться. Тяжело было с другими актерами – они все время выпрашивали себе время для роли. Главные действующие лица – мы, я, Меньшиков, папа… А я буквально по минутам высчитывала свою роль, силой из кадра выгоняла Дюжева, Стычкина, Мерзликина. Им все время хотелось сыграть больше. А если говорить вообще, то снимали мы 5 лет, и это было очень и очень тяжело. На грани человеческих сил и возможностей, потому что папа хотел достоверности. Все условия были приближены к реальным максимально.

Все еще подающая надежды актриса Юлия Снегирь держалась своего жениха Максима Осадчего. Пара терпеливо фотографировалась, держась за руки – они явно не скрывают больше своих отношений. Ольга Кабо великолепно выглядела и тоже ни на шаг не отходила от новоиспеченного супруга-бизнесмена.

   
   

В одиночестве появилась пропавшая-было без вести всенародная Мэри Попинс Наталья Андрейченко. Актриса выглядела очень неожиданно – с « вдруг откуда ни возьмись возникшими» пухлыми губами, в обтягивающих лосинах и таким глубоким декольте, что даже гостям женского пола было неловко.

Чета Бондаручков прибыла вся в черном. Светлана все больше молчала, а ее супруг по долгу службы, отвечал на вопросы о Михалкове-режиссере:

- Никиту Сергеевича в любом случае будут критиковать. Критики будет много и разной. Но никто не снимет то, что снял Михалков. Пускай он иногда снимает немножко «наивно», документально, но как это берет за душу. У меня в сердце все екает, и за это не любить его фильмы невозможно. Кроме того, «Предстояние» едет в Канны. Критикуй не критикуй, а это остается радостным фактом.

Неподалеку от философствующего Федора приветствовали друг друга Сати Спивакова, Татьяна Лютаева, Олеся Судзиловская. Рядом обнимались Валерий Золотухин, Павел Лунгин, Юрий Николаев, Карен Шахназаров. Через всю эту толпу знаменитостей, слушающих духовой оркестр и периодически посматривающих на экраны, где демонстрировался фильм о фильме, с трудом протиснулась еще одна неожиданная пара – Евгений Миронов и многострадальная мать двоих детей Ольга Слуцкер. Что бизнес-вумен делала рядом с гениальным актером осталось загадкой. Но ни от кого не укрылся факт – Евгений знакомил «Олю» с Владимиром Хотиненко и все время просил «подождать его». Актер согласился прокомментировать свое появление в фильме Михалкова:

- Такого я еще не играл. Ведь в этой войне русский народ победил немыслимого врага. Чтобы сыграть этот народ, этих солдат мы годами жили в таких же условиях. И я на себе ощутил весь ужас той войны – когда целые роты шли в бой с одной пушкой. Они были мясом, и они понимали это.

Как всегда, враждебно настроенный к прессе Сергей Гармаш призвал зрителей «полюбить эту картину». И посоветовал всем не слушать критику в адрес Михалкова. Фильмов о войне должно быть много, «потому что в нашей истории есть мало того, чем можно гордиться. Этой войной и этой победой – можно», - заключил он.

С придыханием говорили о ВОВ и Виктория Толстоганова, заменившая на съемочной площадке Ингерборгу Дапкунайте, и Андрей Мерзликин, и Сергей Маковецкий.

Основной мыслью их речей было - «Михалков – режиссер мирового масштаба, работать с ним было сродни счастью, а его фильм должен войти в историю кино».

Когда, наконец, дозволенные речи прекратились, погас свет, и все прошли в зал. Там и состоялось явление Михалкова народу. Режиссер вышел под звуки фанфар, а затем в полной тишине произнес «торжественную речь»:

- Я хотел бы, чтобы вы, выйдя сегодня из этого зала, вдохнул воздуха и подумали – какое счастье, что я могу вдыхать воздух. А еще вспомнили тех, кто подарил вам возможность дышать сегодня минным временем, а не войной. Спасибо вам, товарищи ветераны!

Спустя три часа, раздались овациями, звезды и присутствующие в зале ветераны аплодировали Михалкову и его актерам, стоя.

Простым же смертным, «Предстояние» покажут спустя 5 дней. В прокат фильм-реквием погибшим героям ВОВ выходит 22 апреля.

Смотрите также: