Зрители смогут требовать у кинотеатров деньги за рекламу перед сеансом?

   
   

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало в Пресненский районный суд Москвы исковое заявление против крупнейших кинопрокатчиков − «Каро Фильм Менеджмент», «Кинокомпания «Парадиз Продакшнз», «Фролокс» − по поводу «навязывания» рекламы. По мнению организации, демонстрация рекламы перед началом киносеанса противоречит закону.

Зрители, по мнению истцов, вынуждены смотреть рекламу, так как время начала демонстрации самого фильма кинопрокатчики умалчивают. «Таким образом, кинотеатры извлекают двойной доход из киносеанса: сначала продают билеты, а потом вынуждают потребителей смотреть оплаченную рекламодателями рекламу», — утверждают в обществе. Поводом для подачи иска послужили многочисленные жалобы потребителей.

- На самом деле кинотеатры дважды извлекают выгоду из своей деятельности. Во-первых, многих потребителей раздражает сама по себе реклама, тем более в кинозале – они пришли отдохнуть от нее, а тут тоже она. Кроме того, многим просто жалко лишних 10 минут времени, которые они вынуждены потратить на просмотр коммерческой рекламы. – Это именно навязывание, потому что потребитель не знает точного времени начала сеанса. У него в билете указано 17.00, и он не знает, сколько времени будет длиться рекламный блок. Он приходит к 17.00, а реклама может длиться пять минут, а может 15, зритель вынужден смотреть эту рекламу. Это нарушает Статью 10 Закона о защите прав потребителей, где говорится, что потребителю должна быть предоставлена полная и достоверная информация об услугах, в том числе и о времени оказания, - говорит председатель общества Михаил Аншаков.

«Понятие «киносеанс» не совпадает с понятием «демон-страция фильма», — защищает прокатчиков директор по маркетингу «Синема 360» Сергей Болотин. Киносеанс, по его словам, включает в себя демонстрацию фильма и другую развлекательную программу: «Раньше это был киножурнал «Фитиль», сегодня это реклама фильмов, ролики информационных партнеров киносетей и коммерческая реклама».

По словам же Аншакова, если в билете указывается точное время начала сеанса и его длительность, кинопрокатчики не в праве показывать зрителям что-то кроме фильма. Михаил Аншаков пояснил, что кинотеатры могли бы показывать рекламу между сеансами: у зрителя в этом случае появляется выбор, посмотреть рекламу или провести время в баре или фойе. Кинотеатры навязывают просмотр рекламы, согласен председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Тем временем, в Европе коммерческая реклама в кино давно стала обычной практикой. Об этом напомнил генеральный директор и председатель Правления Киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров.

- Я думаю, что прокатчики возразят на это, что человек не платит за то, что он смотрит рекламу. Человеку же показывают кино, значит, он платит за фильм. Другое дело, что можно говорить, что ему навязывают смотреть что-то такое, что он не планировал смотреть. Если говорить принципиально, я вообще противник рекламы, в целом. Что касается кинотеатров и коммерческой рекламы перед фильмом, то, строго говоря, во всём мире она присутствует, и я не знаю, насколько она у нас может быть чрезмерна, - говорит Шахназаров.

   
   

В случае удовлетворения иска любой зритель, которому будет навязан просмотр рекламы, сможет потребовать от кинотеатра компенсации стоимости билета и морального вреда.

Комментариев от кинопрокатчиков пока получить не удалось.

В 2008 году расходы на рекламу в кинотеатрах, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, достигли 700 млн руб. По итогам кризисного 2009 года объем рынка сократился примерно до 400 млн руб., констатирует директор по маркетингу агентства «Синема 360» Сергей Болотин. Доля рекламных сборов в выручке российских кинотеатров сегодня составляет всего 1-3%, оценивает гендиректор сети «Синема парк» Сергей Китин

Смотрите также: