Д. Фрэнсис «Последний барьер»
Однако совсем уж отходить от любимого дела, которому посвятил всю жизнь, и трудно, и неприятно. Поэтому одни становятся конюхами и тренерами, другие, более везучие, - коннозаводчиками или владельцами конюшен, а кое-кто подается в спортивные комментаторы и журналисты. Собственно, так и поступил в середине 50-х британец Ричард Стэнли Фрэнсис, «жокей ее Величества». Совмещая работу комментатора скачек и ведущего профильной колонки в одной из газет, он при поддержке и участии жены решил попробовать себя на литературном поприще - и немало в этом преуспел, став одним из мастеров детектива, создателем своей неповторимо-авторской «иппологической» разновидности этого популярного жанра и прославившись на весь мир под своим «детским» именем Дик. Во всехего книгах речь так или иначе идет о лошадях, конюшнях, ипподроме, скачках - а также обо всей той грязи, подчас кровавой, которая существует в этом мире и вокруг него, о жестокости, корыстолюбии, махинациях, подкупе, шантаже, убийствах...
В нашей серии вниманию читателей предлагается один из самых известных его романов «Последний барьер». Начинается он с того, что в тихую жизнь скромно преуспевающего австралийского коннозаводчика Дэниела Рока врывается член английской национальной комиссии по скачкам граф Октобер (имя, по-моему, более подходящее для скаковой лошади, нежели для английского аристократа) и предлагает за хорошие деньги помочь найти и вывести на чистую воду неких мошенников, использующих на скачках допинг, не подлежащий выявлению. Дэниел, мечтающий дать своим младшим сестрам и брату хорошее образование и к тому же изрядно утомленный своим пресным существо-
ванием, соглашается, приезжает в Англию и под чутким руководством графа из респектабельного предпринимателя средней руки преображается в «сомнительного типа», ищущего место конюха. Оказывается, для этого нужно совсем немного: отрастить бачки, напялить черную кожанку, брюки дудочки и - на всякий случай - дешевые трусы. Такая, стало быть, униформа «сомнительного типа» в Англии 60-х, как в России 90-х - малиновый пиджак. Далее с помощью того же Октобера он внедряется в одну из конюшен графа и начинает расследование, расписанное, надо сказать, по всем канонам жанра: тут и дедукция, и оперативный сбор информации, и явки с паролями, и погони, и смертельные схватки с негодяями, и спасение прекрасной девы. Повествование динамично, непредсказуемо, интрига раскрывается в самый подходящий для этого момент. Добро, разумеется, торжествует, злодеи получают по заслугам, в полном соответствии с арабской пословицей «Уничтожающий коня будет уничтожен сам», а для читателей с критическим складом ума в самых интересных местах припрятано несколько роскошных «роялей в кустах». В общем, не оторваться...
Искренне ваш, Дмитрий Вересов.
Анна Литвинова, писательница:
«С творчеством Дика Фрэнсиса я познакомилась очень давно. Читала его детективы еще в школе, нарушая режим, забравшись под одеяло. И таким обоазом прочла не одну его книгу, хотя пишет он свои произведения на специфическую тематику - про конный спорт. Но я могу с уверенностью сказать, что как автор-детективщик Дик Фрэнсис очень хорош. Он будет интересен любому читателю, а для тех, кто любит конный спорт и увлекается лошадьми, этот автор вообще обязателен. У него всегда присутствуют насыщенные, яркие характеры, а к сюжетам нет абсолютно никаких претензий. Несмотря на то что я детективов читала и сама написала немало, развязки у Фрэнсиса для меня всегда были неожиданны. В общем, я получаю огромное удовольствие, погружаясь в детективный мир Дика Фрэнсиса. И всем советую сделать то же самое».
Смотрите также:
- Книжная выставка глазами писателей: изживаем гламур и ждем конца света →
- Дмитрий Быков: «Я в значительной степени состою из Окуджавы» →
- Собчак и Пикассо как гобелен →