Шестой лесничий ХХ лет спустя

   
   

Это поистине отличный  подарок не только для проверенных временем почитателей коллектива, но и для любителей драйва и живой отчаянной музыки! Тем, кто в конце восьмидесятых уже ходил по концертам и покупал пластинки, повезло вдвойне: в конце 2009 они смогут вновь ощутить яркие эмоции своего буйного прошлого. Тем же, кто слишком поздно родился, выпадает уникальный шанс попасть во времена становления русского рока, услышать со сцены задиристый «Новый метод», исполненное светлой печали «Осеннее солнце» и самую редко звучащую на концертах песню, заглавную «Шестой лесничий». Последняя, кстати, за минувшие двадцать лет не игралась Алисой ни разу.

 

«Шестой лесничий» вышел в свет в 1989 году,  и считается третьим студийным альбомом коллектива. В общей сложности, запись пластинки шла четыре года, если учитывать время от написания первых песен до поступления альбома в продажу. Работа получилась разноплановой: сравнить хотя бы «Тоталитарный рэп» и «Новый метод», или заглавную песню «Шестого лесничего» с бэк-вокалом Инны Желанной.

Песни с «Шестого лесничего» давно не исполнялись на выступлениях группы, а ведь этот альбом по праву считается одной из самых сильных и культовых работ «Алисы». Каждая композиция –  отдельная история, свой яркий мир. «Солнце за нас» была посвящена Александру Башлачеву, чтобы поддержать его в непростой период жизни. В прозрачном «Театре теней» слышны тогдашние The Cure, а на песню «Аэробика» Константин Эрнст снял клип для «Первого канала», ещё будучи не директором, а волосатым парнем в кожаной куртке. В «Новом методе» - явные политические нотки, обличающие советскую пропаганду, а «Стерх» - истинно питерская баллада.

Пластинка записывалась в прямом смысле слова «на ходу» - в передвижной студии-фургоне «Тонваген», оставшейся в Москве после международной выставки «Связь – 80». Фургон колесил по союзным республикам, «Алиса» - вслед за ним. Например, в Минске работа над альбомом происходила так: «Была зима. Мы сидели в подъезде ближайшего от студии дома, согреваясь горячительными напитками, и ждали, когда нам фонариком дадут сигнал, что можно заходить. Конечно, один раз нас таки накрыла милиция. Просто, видимо, соседи вызвали, сказали, что в подъезде сидят какие-то пять человек и пьют. Но обошлось, то есть мы отдали весь наш запас, который в авоськах держали, милиция ушла довольная. Да, спросили, где мы живём, мы все сказали, что «…эээ, на бульваре Шевченко», то есть первое, что пришло нам голову. Документов не проверяли - всё обошлось».

Альбом вышел осенью 1998 и разошелся по стране тиражом более одного миллиона экземпляров, что в США соответствует платиновому статусу. У нас же Кинчев заработал одну десятую копейки за диск, но и этих денег не получил, - такое было время.

   
   

Прошло уже 20 лет, но эти песни дышат полной грудью. И для этого не нужны доказательства. Достаточно видеть армию поклонников, которая в один голос вторит Кинчеву, сливается в единое целое и светит яркими огоньками-фаерами.  На грядущем шоу прозвучат, конечно, не только восемь песен двадцатилетней выдержки. Как всегда, Кинчевской энергии хватит на несколько часов шоу и десяток тысяч человек. С какими песнями перемежаются песни-именинники - на совести артиста. Однако вряд ли вы будете разочарованы...

Тот, кто видел презентацию пластинки в 1989 году, пусть сравнит. Тот, кто не видел, пусть узнает.

Смотрите также: