Мультужасы: зачем детям показывают истлевшие трупы?

Полнометражные мультфильмы мы привыкли смотреть в двух качествах: как замену комедийному кино или как необходимый элемент семейных выходных. Если следующим к просмотру у вас намечен мультфильм «9», предупреждаю — от него ваш ребёнок может получить совсем не тот заряд «светлого и доброго», на который обычно рассчитаны фильмы для юного зрителя. По крайней мере, изображения истлевших трупов, хоть и нарисованные, мало способствуют воспитанию морали и психологическому отдыху.

   
   

Концепция мультика, на самом деле, вырисовывается сродни духу печально известного канала «2×2», который год назад обвиняли чуть ли не в пропаганде порнографии. Предупреждая обвинения в беспросветном ханжестве, скажу сразу: против канала ничего не имею, НО! вполне могу понять, откуда растут ноги общественного возмущения. Да, туалетный юмор, насилие, половую тему и другие «недетские» развлечения действительно можно встретить сейчас на любом другом канале, в том числе и на центральных, однако в мультипликационной, то есть рассчитанной на детей форме такое блюдо не подаёт никто.

Таков уж простой и понятный стереотип, укреплённый в нашем сознании добрыми традициями советской и диснеевской анимации: если нарисовано, значит — для детей. А значит ничего «взрослого» тут и близко быть не должно. Хотите ломать стереотипы? Вперёд. Режиссёр и продюсер Тимур Бекмамбетов доказал, что умеет это делать, когда прорвался из российской рекламы в голливудское кино. Однако не надо при этом заигрывать с самым юным, а потому ничего не понимающим зрителем.

Да и родители, пришедшие со своим дошколёнком на мультфильм, в общем-то, ни в чём не виноваты. Правда, в оправдание создателей можно сказать, что рейтинг у мультфильма не самый детский — PG13, то есть «детям до 13 лет не рекомендовано к просмотру». Согласно принятой классификации, фильмы с таким рейтингом не содержат сцен с насилием и обнажёнкой, но могут грешить упоминанием наркотических средств и лексикой, связанной с сексом.

Лично я никакой непотребной лексики в «9» не услышала; но извините, пожрание одного из героев механическим монстром, явно навеянным одной из серий «Восставшего из ада», — это не насилие? А полумеханические чудища, в составе которых с лёгкостью просматриваются чьи-то кости? А истлевшие трупы матери с ребёнком? А железяка, воткнутая одним из персонажей в пустую кукольную глазницу? Да, кукольную — но это мультфильм и все действующие лица здесь — куклы, которые ребёнком, как ни странно, отождествляются с живыми существами.

В общем, когда на заднем ряду детский голосок жалобно простонал «Мама, мне страшно», я не удивилась. Потому что время от времени у самой пальцы нервно вжимались в ручки кресла, а упомянутый эпизод с глазницей заставил просто поморщиться — хотя просмотр тех же «Восставших из ада» не вызвал почти никаких эмоций. Опять же: наверное потому, что посмотреть детям это никто не предлагал.

В общем, создателем подобных произведений надо бы определиться: либо делать для детей, но тогда не рисовать в мультфильме того, чего даже в вечерних сводках новостей постесняются. Либо делать для взрослых, но в этом случае набор штампов, банальностей и откровенно спёртых у других голливудских блокбастеров идей (каковым и является мультик) не прокатит. Впрочем, зритель, похоже, понял, чем его пытаются накормить и на «9» не пошёл: за почти месяц проката мультфильм еле-еле отбил свой бюджет, собрав меньше 30 миллионов долларов. Для сравнения: «Ледниковый период-3» принёс студии 872 миллиона.

   
   

 

 

Читайте также:

 

 

За что вы так не любите нас, чуваки?

Нужно ли закрывать телеканал «2×2»: ЗА и ПРОТИВ

Телеканал «2×2»: закрыть нельзя смотреть