Ведь в столице до 2 августа проходит VIII Международный Чеховский фестиваль. А раз так, чем не повод совершить театральную прогулку? Тем более что все спектакли проходят в разных местах.
И «Секрет» разгадать, и дворец посмотреть
Цирковому моноспектаклю Жоанна Ле Гийерма «Секрет» сказочно повезло. Причём не один раз. Его дважды показывали на самом знаменитом смотре мировых сценических достижений - Авиньонском фестивале (очередной, кстати, проходит в эти дни во Франции, и в этом году ни один российский театр там не представлен!). А теперь «Секрет» привезли в Москву, в «Коломенское», 25, 26, 27 июля. Зрители, решившие поехать прогуляться по музею-заповеднику, смогут попутно в полной мере насладиться «загадочным магом», как именуют Ле гийерма критики. Он, кстати, очаровывает публику без слов, без текста, лишь музыкой, пластикой и цирковыми трюками.
И раз уж вы оказались в «Коломенском», стоит осмотреть и новую достопримечательность - деревянный дворец Алексея Михайловича. Он был разобран при Екатерине II за ветхостью. Воссоздание же обошлось городу в 1 млрд. руб. Правда, дворец будет напоминать здание XVII в. только внешне. Частично его открыли недавно, к трёхсотлетию Полтавской битвы. Окончательно же закончат к Дню города в 2010 г.
Все в театр, а после - в сад
В театр им. Моссовета 28 - 31 июля и 1 - 2 августа стоит идти ради «Дориана Грея». Британский режиссёр Мэтью Боурн - пожалуй, самый популярный в мире на сегодняшний день хореограф - представляет свою версию романа Оскара Уайльда. Редкий случай - инсценировка кажется и острой, и глубокой, и более захватывающей, нежели оригинал. Британец приглашает зрителя на «территорию зла», предлагая очень жёсткий, даже жестокий, образ мира и такой же взгляд на человека, в нём заключённого.
После такого потрясения обязательно стоит подышать воздухом. Благо, что сделать это легко - достаточно выйти из стен театра и оказаться в саду «Аквариум». Кстати, на рубеже ХVIII-ХIХ вв. земля была занята огородами, пока в 1893 г. один крупный московский домовладелец не открыл там сад «Чикаго» с театром, фонтаном и каменным гротом. «Аквариумом» же это место стало при Шарле Омоне - предприимчивом французе, которого называли «дореволюционным столпом антрепризы». Предполагают, что название было дано с оглядкой на популярный увеселительный сад в Петербурге. «В «Аквариуме» у Омона недурно», - писал Чехов в 1898 году.
В новом здании - новые формы?
Тем, кто не успел побывать в «Мастерской Петра Фоменко» после её переезда на набережную Тараса Шевченко, стоит поспешить сделать это 25, 26, 28 - 30 июля и 1, 2 августа. Самый ожидаемый и самый длинный спектакль фестиваля «Липсинк» можно посмотреть в самом оригинальном (здание плавными уступами спускается к Москве-реке) и самом аскетичном (в отделке помещений нет ни бархата, ни мрамора, ни позолоты) театре столицы, открывшемся в прошлом году.
Постановка идёт 9 часов - либо три вечера кряду, либо с полудня до полуночи в один день. Режиссёр Робер Лепаж из канадского Квебека уже покорил москвичей в свои прошлые визиты «Обратной стороной луны» и «Трилогией драконов». «Липсинк» - исследование человеческого самовыражения через голос, во всех его проявлениях: оперном пении, обычной бытовой речи, плаче ребёнка, шёпоте, телефонных разговорах, снах и галлюцинациях, а также голосе совести и крови… 9 часов, 9 персонажей, 9 историй людей, судьбы которых должны пересечься. Частные истории вплетаются в мировую историю. И всё без пафоса, только через голос - уникальное и всем доступное средство выражения эмоций.
Смотрите также:
- Ведущий Фёдор Баландин: «Фестиваль у нас будет театрально-телевизионный» →
- Спектакли с горными лыжами. «Роза Хутор» открывает театральный сезон →
- Карта памяти: куда пойти в Москве в выходные →