Всем знакома ситуация, когда после обильных снегопадов дороги покрываются коричневой кашей из снега, песка и химических реагентов. Она обладает достаточной вязкостью, чтобы затормозить движение, а также легко налипает на арках колес. В течение нескольких минут эти наросты пропитываются талой водой и превращаются в плотные и тяжелые куски льда, грозящие кузову повреждениями. Стоит ли от них избавляться, или лучше ждать, когда они отвалятся сами?
Повреждение пыльников
Пока машина находится в движении в городском потоке, никаких проблем с ледяными прослойками не происходит. Мягкий снег шлифуется колесами. Однако на крутых поворотах, при въезде во двор или на круговом движении вывернутые колеса начинают упираться в снежный нарост. Корка проталкивается внутрь арок, давит на элементы подвески и препятствует работе механики. Естественные нагрузки перераспределяются, и страдают хрупкие детали, увеличивается давление на сайлент-блоки.
Самое неприятное это повредить защитные пыльники на ШРУСах (шарниры равных угловых скоростей, через которые передается момент от коробки передач к колесам). Лед может порвать резинки, и в них начнет попадать вода и грязь. Это с виду несущественное повреждение грозит большими неприятностями через несколько месяцев. Незаметная трещина или порез пропускают грязную воду, а попадающий внутрь песок забивает ШРУС: его подшипники и вращающиеся элементы испытывают повышенный износ. В итоге, к лету весь узел уже требует замены.
Кроме того, ледяные наросты вдавливают и ломают пластиковые подкрылки. Причем это может происходить неожиданно, даже на ровной дороге. Уплотнившаяся корка снега и льда при работе подвески пробивает подкрылок и срывает его с легких пластмассовых креплений. Затем края подгибаются и цепляются за протектор колеса. А дальше удар и сильные хлопки по бортам и днищу. Таким образом нередко повреждается не только лакокрасочное покрытие, но и резиновые пыльники и даже шланги тормозной системы, крепящиеся внутри арок.
В общем, шутить с ледяными наростами не стоит. Но и удалять их нужно грамотно.
Силиконовая обработка
Ни в коем случае нельзя соскребать лед штыковой лопатой или монтировкой. Сильными ударами лед не отбить, зато есть риск оторвать подкрылок или брызговик. Кроме того, можно элементарно промахнуться и задеть дверь или порог автомобиля. Тогда придется чинить глубокие царапины на лакокрасочном покрытии.
Обнаружив набившийся снег, можно взять, например, снеговую щетку и ее ручкой постараться разрушить «сугроб» и извлекать его куски наружу по отдельности. Один из наиболее действенных способов — посетить теплую автомобильную мойку и растопить лед струями холодной воды из «керхера».
Но лучше всего не допускать образования наростов из льда внутри арок колес. Это можно осуществить с помощью силиконовой смазки. Она продается в жидком состоянии или во флаконах-распылителях. Перед снегопадами можно помыть машину и после ее высыхания вывернуть колеса вбок и обильно опрыскать внутреннюю поверхность арок. При этом важно не забыть набросить на колесо тряпку, чтобы смазка не попала на резиновую поверхность протектора. Кроме того, при обработке нужно избегать попадания смазки на другие резиновые изделия, такие как прокладки, шланги, пыльники и уплотнители. Им смазка ни к чему. Кроме того, резина плохо соседствует с горюче-смазочными принадлежностями.
После высыхания силиконовой смазки на подкрылках можно отправляться в путь. Вода будет отталкиваться от образовавшейся силиконовой пленки, и снег перестанет скапливаться в арках. Он просто не сможет уцепиться за водоотталкивающую поверхность.
Одной обработки хватает примерно на три месяца, после которых процедуру можно повторить. Но к тому времени уже пройдет сезон снегопадов и наступит весна.
Смотрите также:
- Опасно ли ездить с трещиной на лобовом стекле? →
- Чем опасны снежные наросты в арках колес? →
- Чем опасен снег на арках колёс? →