Другого выхода не было
На каждую тысячу москвичей приходится 340 автомобилей, которыми постоянно пользуются. Город выдерживает этот натиск даже в часы пик, потому что за последние годы в мегаполисе кардинально поменялась транспортная система. И пусть некоторые приняли многие нововведения без особой радости, результат оказался достойным.
Читайте также: Двенадцатая эстакада. Два района Восточного округа объединила новая дорога
Сколько нужно парковок?
«Даёшь больше парковок! Возле каждого торгового центра, парка и театра!» - это новый лозунг тех, кто не хочет пересаживаться на общественный транспорт. Но город отвечает на это математическими подсчётами. Как вырастут пробки внутри Бульварного кольца (если удовлетворить жалобы водителей), показывает инфографика.
Кто хочет жить в каменном мешке?
Постепенное улучшение ситуации на московских дорогах - это не теория официальных документов, а реальность, подтверждённая исследованиями. В конце 2017 г. свой вердикт вынесли эксперты «Яндекса»: «По сравнению с 2013 г. пробок стало меньше в течение всего дня, кроме 6-7 часов утра. В утренний час пик средняя скорость на московских улицах выросла на 14%, в вечерний - на 9%». И это при том, что в городе плановое масштабное благоустройство многих улиц (с неизбежными временными ограничениями для автомобилистов)!
«Да зачем нужны эти широкие тротуары», - ворчат заядлые водители, предлагая откусить от пешеходных территорий значительную долю, не понимая, к чему привела бы такая политика в масштабах мегаполиса.
Работы в этой сфере ещё достаточно. Готовятся новые выделенные полосы, остановки наземного транспорта оборудуются электронными табло, в 2018-м откроют 25 станций метро (всего в ближайшие 3 года запланирован запуск 60 станций). Когда протяжённость линий подземки вырастет в 2 раза, 95% горожан будут жить в пешеходной доступности от метро. И тогда количество активных водителей может заметно снизиться, что тут же скажется на дорожном трафике. По мнению М. Ликсутова, для удобного движения по Москве требуется уменьшить ежедневный автопоток на 450-550 тыс. машин. 3 млн автомобилей столичные дороги способны пропускать без заторов.
Мнение эксперта
- Столичный опыт по борьбе с пробками может пригодиться, наверное, в любом регионе страны. Да, у каждого города есть свои особенности. Но существует генеральная идея, без реализации которой невозможно привести в порядок трафик ни в одном крупном населённом пункте.
Я говорю об общественном транспорте. В большинстве российских городов он до сих пор работает по очень расплывчатым правилам. Частные перевозчики гоняют на старых маршрутках, нет строгого расписания и единой билетной линейки. Льготники не могут полноценно пользоваться своими привилегиями. По этим причинам автомобилисты совершенно не заинтересованы оставлять свои машины дома, вот и стоят в пробках.
В Москве же общественный транспорт объявили главным средством передвижения. И стали планомерно приводить пассажирские перевозки в порядок. В ход пошло всё: выделенные полосы и новые пересадочные узлы, заключение контрактов с частными транспортными компаниями и дистанционный контроль за работой каждого водителя. Только когда город отвечает за каждый маршрут на своей территории и обеспечивает качественные перевозки, только тогда пробки перестают быть проблемой № 1.