Как утверждается, разработка электрокара Zetta началась в 2016 года, и уже через два года появились первые тестовые экземпляры. Автомобили понравились инженерам, было принято решение искать инвесторов. В течение короткого срока деньги были найдены. По заявлениям генерального директора фирмы ООО «Зетта» Дениса Щуровского, уже началось строительство промышленной площадки в Тольятти, готовится цех для мелкосерийной сборки электрокара и сопутствующая ей инфраструктура. Первые предсерийные автомобили могут выкатиться из ангара уже в декабре этого года.
Интерес представляет конструкция машины и ее заявленные характеристики. Как утверждается, Zetta будет иметь не один, а четыре мотора, каждый из которых будет размещаться в своем колесе и не получит прямой механической связи с другими колесами. Управление моторами будет осуществляться через единый электронный блок.
Из привычной механики в электрокаре Zetta останутся лишь рулевое управление с электроусилителем и пружинная подвеска спереди, заимствованная от десятого семейства Lada. Питание двигателей энергией пойдет от массивной батареи GE Power Technology в нижней части кузова. Она должна импортироваться из Китая и обладает феноменальной емкостью 10-32 кВт/ч, благодаря чему пробег легкой машинки на одном заряде может составлять от 200 до 560 км. Максимальная скорость ограничена на уровне 120 км/ч.
Кузов Zetta представляет собой каркас из сваренных труб, закрытый пластиковыми панелями. По габаритам он невелик. Длина составляют 3030 мм, ширина — 1600 мм., а высота 1760 мм. За счет экономии на штамповке кузовных металлических панелей, отказа от сложной климатической установки, механической трансмиссии, от систем охлаждения, выхлопа и турбонаддува удалось существенно снизить стоимость электрокара. Представители Zetta утверждают, что продаваться машина будет за 450 тысяч рублей.
Для сравнения можно вспомнить попытку реализации проекта электрокара LADA Ellada. Эта машина поступала в продажу в 2011 году. Тогда «АвтоВАЗ» изготовил на базе «Калины» партию из 100 экспериментальных электрокаров и договорился с правительством Ставропольского края о продажи их для работы в такси. Почти половину стоимости электрокара региональные власти обещали компенсировать из государственного бюджета. Однако после поставки 4 машин начались административные трудности и проект затормозился. Выпущенная партия электрокаров разошлась по дилерам и работала в качестве тестовых образцов. Стоимость электрокара почти в три раза превышала базовую «Калину» и приближалась к 1 млн. рублей.
Продвижение электрокаров во всем мире связано с широкой государственной поддержкой. Для обеспечения конкурентоспособности электротранспорта требуются дотации. Иначе они будут проигрывать и по цене, и по потребительским качествам бензиновым машинам.
«Создать электромобиль с нуля может практически любой университет мира при соответствующей материальной поддержке, — продолжает Моржаретто. — А вот производить электромобиля десятками тысяч ежегодно — это вряд ли. Да и климат в России не позволяет людям отказываться от надежных двигателей внутреннего сгорания. Поэтому участь всех электрокаров в стране, где полгода лежит снег, незавидна. Пусть они даже и будут стоить 450 тысяч рублей».