В России растёт количество сделок с подержанными автомобилями. Отжившая свой век отечественная классика, 30-летние иномарки продолжают загрязнять окружающую среду, да и на дорогах они просто опасны. Стоит ли бороться с таким автопарком на государственном уровне?
- У многих есть личный автомобиль, к которому они давно привыкли и любят, а новый пока что позволить себе не могут. Российский рынок подержанных автомобилей начал расти ещё в октябре. Его объём составил 400 тыс. машин. На долю отечественной «Лады» пришлось четверть всех сделок, или 129 тыс. машин, на втором месте «Тойота» - 50 тыс., на третьем - «Ниссан» - 25 тыс. автомобилей.
Большинство этих машин выпущено давно и уже выработали ресурс. Конструкция 1960-1980-х гг. не соответствует принятым на сегодня стандартам безопасности и экологичности. Но отказываться от своих четырёх колёс владельцы не собираются. Если говорить о Дальнем Востоке, то, к сожалению, там возраст машин приближается или уже зашкаливает за 20 лет. По Москве ездят автомобили до 10 лет, а средний возраст транспортных средств в России - 12,5 года. Хотя с точки зрения любого автоинженера это уже не автомобиль.
Бороться с ситуацией пытаются и кнутом, и пряником. Минэкономики предлагает в течение семи лет выделять автопрому по 65 млрд руб. ежегодно. Минтранс рассматривает возможность замены транспортного налога экологическим сбором. Но в таком случае основная нагрузка ляжет на плечи тех же владельцев отечественных авто. Министерство промышленности продлевает одни программы поддержки и закрывает другие.