Хитрый ход. Россияне присматриваются к иномаркам из Белоруссии

© / bruev / istockphoto.com

Оказывается, дружественная Белоруссия интересна россиянам не только достопримечательностями и национальной кухней, но и дешевыми автомобилями. Насколько выгоднее такое приобретение, какие машины пользуются спросом — в материале aif.ru

   
   

Белорусские плюшки

«Автомобильное сотрудничество» России и Белоруссии было всегда, говорит автоэксперт и автоблогер Сергей Логинов. «Скорее, белорусы привозили на наш рынок европейские автомобили. То есть они их покупали в Европе на белорусские физлица, через схему «льготников». «„Льготники“ — это категория граждан многодетных родителей и людей с инвалидностью, которые имеют 50% скидку на таможенную пошлину (в Беларуси действует президентский указ № 14 с 2019 г. — прим.ред.). То есть „перекупы“ искали таких людей, за определенное вознаграждение они покупали автомобиль, получали право льготы, а потом перепродавали машину на российском рынке российскому потребителю. Получается дешевле за счет сокращения расходов на таможенное оформление», — объясняет автоэксперт Логинов.

По мнению автоэксперта Александра Шатунова, нельзя сказать, что россияне начали повально ездить в Белоруссию за автомобилями. «Когда курс доллара ушел за 90 рублей, про рынок Белоруссии забыли. Белорусы активно в начале года покупали автомобили с расчетом на российского покупателя, но сейчас их рынок нам не интересен. Есть, конечно, отдельные марки, на которых стоит остановиться. Это марки у нас не представлены или их дефицит в России. Но всё очень сильно зависит от курса. Когда он стал расти, белорусы тоже начали скидывать цены на автомобили, лишь бы выйти в кэш», — объясняет автоэксперт.

Популярные марки

Пользуются спросом немецкие модели, отмечает автоэксперт Логинов. «В основном россияне ездят за „тройкой лидеров“ — BMW, Mercedes, Volkswagen», — поясняет он.

Кроме того, стоит учитывать, что на белорусском авторынке большой процент автомобилей со скрученным пробегом и много битых с американских аукционов, говорит Александр Шатунов. «Поэтому купить в Белоруссии хорошую машину по низкой цене не так просто. В Европе автомобиль за три года легко накатывает 200 тысяч километров. Поэтому в Германии он будет стоить недорого, и на нем можно хорошо заработать. Всегда стоит помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке», — считает автоэксперт.

Пока не прикрыли «лавочку»

От программы льготной таможенной пошлины правительство Белоруссии вряд ли откажется, поэтому с их стороны ограничений не предвидится, рассуждает автоэксперт Логинов. «Но могут ввести ограничивающие меры в России. И эту „лавочку“ могут прикрыть в любой момент», — объясняет автоэксперт.

   
   

Правительство с таможенной службой уже начинают «закручивать» гайки, уточняет Шатунов. «Если вы, как физическое лицо, покупаете автомобиль для своих нужд, то вас это не касается, но сложности уже возникают. Чтобы списать утилизационный сбор на автомобиль нужно лично явится в таможенную службу по месту прописки и предоставить все документы. Уже образуются большие очереди, и ФТС просто не справляется с потоком людей. Ожидать выпуска ЭПТС в данном случае приходиться месяц. То есть месяц вы не сможете поставить автомобиль на учет в МРЭО. Все это приводит к тому, что нужно оплачивать коммерческий утилизационный сбор на авто, а это серьезно удорожает его стоимость. Покупая автомобиль за 2 млн руб., вы должны оплатить утилизационный сбор в размере 528 тыс. руб. Покупка уже становится не совсем привлекательной. А, если у вас мотор больше двух литров, тогда сумма возрастает уже в два с половиной раза — 1,279 млн руб. Такие автомобили становятся не интересны для продажи в России. В связи с вводом всех этих правил, скорее всего, рынок Республики Беларуси будет неинтересен для российского покупателя. Наши соотечественники будут ждать уже готовый автомобиль из Беларуси, но это все приведет опять же к повышению цен, что мы в принципе и наблюдаем последние два месяца», — рассказывает эксперт.

Совет эксперта

Если россиянин решил купить автомобиль в Белоруссии самостоятельно, то стоит обратить внимание на таможенные документы, советует Шатунов. «На автомобиль должен быть предоставлен ТПО — таможенный приходный ордер. Так же я бы покупал автомобиль, который уже стоит на учете в Республике Беларусь. Процедура покупки такого автомобиля происходит исключительно через ГАИ. Владелец получает транзитные номера, и после этого оформляет договор купли-продажи. Год назад можно было оформить такую сделку, получив справку-счет на авто. Но правила изменились. В целом покупка автомобиля в республике не сильно отличается от России, но, как и везде на авторынке есть свои мошенники и люди, которые готовы быстро заработать легкие деньги. Поэтому будьте осторожнее и внимательнее при покупке машины с рук», — резюмирует Александр Шатунов.