Примерное время чтения: 9 минут
144

Перезимовали? Проблема уборки дорог в Ярославле не была решена

Сюжет Дороги: Ситуация в регионах

О том, какие цели ставил перед коммунальщиками заместитель губернатора Вячеслав Блатов, «АиФ-Ярославль» писал в конце ноября 2012 года. Сейчас, когда на дворе середина марта, настало время подвести итоги зимней кампании коммунальщиков по борьбе со снежной стихией.

Ещё в ноябре 2012 мэр Ярославля Евгений Урлашов заявил, что на уборку города требуется в год 650 миллионов рублей, а в наличии есть только 200 миллионов. Но был уверен, что справиться с ситуацией удастся.

Первым боевым крещением для ДГХ и компаний, занимающихся уборкой города, стал обильный снегопад 30 ноября, о котором синоптики предупреждали ещё за сутки. Обещанных 100 единиц техники ярославцы на улицах города так и не увидели. Из-за непрекращающегося снегопада и неубранных дорог заторы и многокилометровые пробки образовались во всех районах города. На Московском проспекте жители города предпочитали передвигаться пешком.

Позже заместитель мэра Ярославля – директор ДГХ Николай Степанов – не раз отмечал, что в городе возникает проблема с вывозом снега.

В интервью «АиФ-Ярославль» Вячеслав Блатов отметил, что в городе и области присутствует не только недостаток дорожной техники, но и неукомплектованность штата водителей и рабочих.

В конце декабря прокуратурой города Ярославля были возбуждены административные дела в отношении ООО «ЯрАБЗ» – подрядчика, ответственного за уборку снега в некоторых районах города.

Новый подрядчик – новые надежды?

Итогом провального начала зимы стал аукцион в конце декабря, на котором компания «Радострой» выиграла право на выполнение работ по уборке ярославских улиц в первом полугодии 2013 года вместо печально известных САХ и «ЯрАБЗ». Город вздохнул с облегчением и стал поджидать вычищенных дорог и тротуаров.

Ещё до появления на сцене ЖКХ нового подрядчика Вячеслав Блатов в интервью «АиФ-Ярославль» на вопрос о том, есть ли надежда, что город не будет вновь погребён под завалами снега, говорил следующее: «Хотелось бы ответить позитивно: всё будет хорошо. Но жизненный опыт и знание ситуации с техническим и кадровым обеспечением служб ЖКХ в регионе не позволяют этого сделать… Мы проводим активную работу с муниципалитетами, пытаемся найти какие-то решения. Не так быстро, как хотелось бы, но добьёмся желаемого результата».

На совещании в середине января 2013 года Евгений Урлашов заметил, что дороги в городе стали убирать лучше, снегопад в декабре прошлого года «показал все наши недочёты», и заверил, что работа над ошибками сделана.

Только в январе жители областного центра наконец-то увидели, что с улиц Ярославля стали вывозить снег.

– Большую часть января новый подрядчик «Радострой» убирал прошлогодний снег, так как в наступившем 2013-м было всего два – три снежных дня. Как мы ни пытались, так и не смогли заставить прошлого подрядчика «ЯрАБЗ» доделать свою работу до конца. Они оставили после себя огромные снежные завалы. Правда, за невыполненную работу им не заплатили, – рассказал заместитель директора агентства по муниципальному заказу ЖКХ Ярославля Александр Нечаев.

В результате только за первые 15 дней нового года с городских улиц вывезли почти 22 тысячи тонн снега и льда. Сотрудникам компании пришлось раскалывать 20-сантиметровую наледь, которая образовалась из неубранного снега.

Однако простые жители города оставались недовольны уборкой дорог и тротуаров, на которых нередко можно было увидеть посыпанные песком заледенелые участки. Несколько жительниц Ярославля получили серьёзные травмы, поскользнувшись на проезжей части. ДТП произошли на улице Свободы, за уборку которой ответственна компания «Радострой». Следственное управление СК по Ярославской области инициировало проведение доследственной проверки в отношении должностных лиц организации.

Снежный коллапс

Следующим ударом для ярославцев стал снегопад 4 и 5 февраля, принёсший сотни аварий и отключение света в 10 муниципальных районах области. Как сообщили в ГУ МЧС, утром во вторник 5 февраля без электричества оставались 200 населённых пунктов, в которых проживает порядка 3500 человек. В зоне отключения – 17 социально-значимых объектов.

Снег привёл и к ухудшению ситуации на дорогах области. По данным областного ГИБДД, на дорогах региона за сутки произошли свыше 300 аварий, в ДТП пострадали 11 человек, погибли трое. На отдельных участках дороги, где есть крутые подъёмы, образовались километровые пробки из фур, растащить которые можно было только тягачами. Такой техники, конечно же, во многих районах не оказалось.

Надежды Вячеслава Блатова на то, что количество ДТП в эту зиму снизится, не сбылись.

«Надеюсь, что в этом году «дня жестянщика» быть не должно. В связи с погодными предпосылками большинство автолюбителей своевременно сменили резину на зимнюю. Кроме того, был проведён определённый объём дорожных работ, которые сейчас, в связи с окончанием сезона, завершаются», – говорил Вячеслав Юрьевич в интервью «АиФ-Ярославль» .

Действительно, определённого «дня жестянщика», который обычно проходит в первые серьёзные заморозки ранней зимы, не было. Таким днём стала вся зима.

Из-за нечищеных дорог прервалось междугороднее автобусное сообщение, а также возникли трудности в доставке пенсий в районы. В Ярославле оказались парализованы основные улицы и мосты города. Люди добирались на работу по 2–3 часа.

Первый заместитель мэра – директор департамента городского хозяйства Николай Степанов – заявил, что подрядчики, ответственные за уборку улиц от снега и гололёда, со своей задачей не справились и ответственные лица будут наказаны.

А тем временем латают ямы

Тем временем, пока коммунальщики боролись со снежными завалами на дорогах, в городе начался ямочный ремонт Октябрьского моста и ещё некоторых улиц города (Первомайской, Трефолева, Угличской, площади Волкова).

«Проведение зимнего ямочного ремонта – это временная мера… Уже с наступлением весны будет проводиться капитальный или текущий ремонт, либо ремонт „большими картами“», – заявил директор «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ» Максим Пойкалайнен.

Ямочный ремонт продолжался и в феврале, и в марте 2013 года. И наверно, многим водителям такая инициатива власти была бы в радость. Однако специалисты уверяют, что «заплаты» долго не продержатся.

«Температура застывания всех материалов – не ниже минус 5 градусов, – говорит завкафедрой «Гидротехническое и дорожное строительство» ЯГТУ Юрий Кашенков. – В противном случае сцепления с основным покрытием дороги не произойдёт, пойдут дожди и всё размоет».

А был ли мальчик?

Напомним, что в интервью «АиФ-Ярославль» Вячеслав Блатов с уверенностью говорил, что в отличие от недостатка техники, реагентов на зиму хватит: «Что касается противогололёдных материалов, то их было закуплено достаточное количество. Да, безусловно, существуют более безопасные аналоги, и появляются всё новые. Однако когда стоит вопрос о соотношении «цена-качество», то в условиях ограниченности бюджета приходится останавливаться на доступных вариантах».

Вот только увидеть их воочию удавалось нечасто. Из-за резких перепадов температуры тротуары превращались в каток, перед остановками  – горы льда, дороги между кварталами не чищены, даже на основных магистралях можно встретить участки с наледью.

– Отзывы со стороны автомобилистов резко негативные. Многие не понимают, зачем используют реагенты, которые не эффективны. Вспомните снегопад в конце января, парализовавший город, когда автобусы, маршрутки и машины не могли въехать на Октябрьский мост из-за ледяной корки. А сейчас везде гололёд, – говорил представитель автообщественности Максим Малкин в середине февраля.

Власти же не считали проблему столь уж существенной. По мнению директора «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ Ярославля» Максима Пойкалайнена, нынешний подрядчик работает в разы лучше предыдущего.

Вместе с тем чиновники признали, что недоработки есть и у него. До сих пор головной болью для коммунальщиков и мэрии оставались два района Ярославля – Кировский и Ленинский, где, несмотря на исход зимы, так и не справились с оледенением тротуаров. Так же как и во Фрунзенском районе. Причины всё те же: не хватает техники и людей. За недобросовестную работу подрядчики были наказаны рублём.

Общественные деятели и автомобилисты уверены, если кардинально не изменить ситуацию с уборкой улиц, то весной снег сойдёт вместе с асфальтом. И никакие ГОСТы, на которые ссылаются чиновники, здесь не помогут.

Последний удар

В ближайшие дни в Ярославле ожидается сильнейший снегопад, во время которого выпадет двухмесячная норма осадков. Директор департамента городского хозяйства Николай Степанов заверил, что коммунальщики к снегопаду готовы.

Так это или нет, покажет время. А также весной все автолюбители смогут увидеть итоги работы коммунальщиков: как поведёт себя асфальтовое покрытие, погребённое под завалами снега, можно только догадываться.

Подвести итоги всего вышесказанного стоит цитатой из интеревью с Вячеславом Блатовым: «На первом месте всё-таки стоит вопрос о качестве дорог. Наше дорожное полотно не должно «сходить» весной со снегом. Хочу отметить, что состояние и ремонт дорог в области – это приоритетная задача правительства области». Что здесь можно добавить?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах