Примерное время чтения: 4 минуты
732

Skoda Rapid на Парижском автосалоне

Испытываемые Европой экономические трудности отразились и на Парижском автомобильном салоне. Среди новинок преобладали компактные машины. Именно такие, выпускаемые и продаваемые сотнями тысяч, приносят основной доход отрасли. А ещё участники салона прямо говорили, что связывают надежды на благополучие с Россией и другими быстро растущими рынками.

Председатель совета директоров компании Skoda профессор Вилфред Фаланд (Wilfried Vahland) в эксклюзивном интервью «Аргументам и Фактам» выделил оба эти фактора. Новинка компании, Skoda Rapid, с 2014 года будет выпускаться в России.

Skoda Rapid

 Что это за диковина, и не получится ли, что на российском рынке она будет конкурировать с другой успешной моделью концерна Volkswagen – Polo Sedan?

Господин Фаланд решительно против такого сравнения. По его убеждению, Rapid – совершенно другой автомобиль. На 10 см длиннее Polo, причём первые пять сантиметров преимущества отданы пространству для ног задних пассажиров, а другие пять – багажнику. Объём багажного отсека Rapid составляет 530 литров, если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, и 550 литров – если компактной запаской-«докаткой». Для сравнения, у Polo Sedan вместимость багажника 460 л. Кроме того, Rapid, в отличие от Polo, имеет кузов типа «лифтбек» с крышкой багажника, открываемой вместе с задним стеклом.

Skoda Rapid Skoda Rapid. Фото: Newspress

Skoda Rapid будет выпускаться в четырёх странах – Китае, Индии, Чехии (на головном предприятии компании в городе Млада Болеслав) и России (в Калуге). Перспективы калужского завода господин Валанд оценил как блестящие. Уже сегодня завод вышел на мощность порядка 50 000 автомобилей Skoda Octavia в год, что является достижением. Когда к Octavia добавится Rapid, объём производства может удвоиться.

«Мы рассчитываем выпускать столько же, а то и больше автомобилей модели Rapid, – заявил господин Фаланд. – Мы провели несколько опросов потенциальных покупателей в России, и они оказались весьма положительными для нас».

 На самом деле концерну Volkswagen приходится действовать крайне осмотрительно, чтобы избежать своеобразного «каннибализма». Чтобы входящие в концерн компании не отхватывали покупателей друг у друга. Разумеется, идея сплошной унификации позволила существенно экономить на разработке новых моделей и закупке комплектующих. И благодаря такой стратегии концерн достаточно уверенно смотрит в будущее. При этом теперь каждой из компаний в отдельности приходится осторожничать в определении ценовой политики на рынках. Возможно, поэтому на вопрос о цене Rapid был дан уклончивый ответ, что машина позиционируется между моделями Fabia и Octavia. 

Skoda Rapid

По конструкции Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid очень близки (не считая размеров, багажника и усилителя руля, который у Polo Sedan электрический, а у Rapid – электрогидравлический). И цены бюджетных моделей на российском рынке настолько сближены, что Rapid нет-нет да отъест кусочек пирога Polo Sedan. К тому же на растущем российском рынке с его ещё не устоявшимися покупательскими пристрастиями может сыграть роль и такой фактор, как громкое имя марки: Volkswagen – не Skoda. Ещё интереснее станет ситуация после вывода на российский рынок ещё одной парижской новинки, Seat Toledo, испанского «близнеца» Skoda Rapid.

В свете сказанного, возможно, Rapid получит дополнительные преимущества. Скажем, более широкий выбор силовых агрегатов. Одно можно утверждать наверняка: в самое ближайшее время на российском рынке бюджетных иномарок обострится соперничество. Парижский автомобильный салон вполне определённо указал на это.

Skoda Rapid

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах