Реакции на решение суда по Кокорину и Мамаеву. Справка
Тверской районный суд Москвы избрал меру пресечения в отношении полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева и нападающего «Зенита» Александра Кокорина, которых подозревают в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 213 УК РФ (хулиганство, совершенное группой лиц). Суд вынес решение арестовать футболистов на два месяца до 8 декабря 2018 года. Подозреваемые раскаялись в своих действиях и принесли извинения потерпевшим. Их адвокаты заявили, что намерены добиваться пересмотра меры пресечения. По поводу решения суда высказались известные футболисты, тренеры и спортивные комментаторы.
Нападающий московского «Локомотива» и сборной России Фёдор Смолов призвал проявить снисхождение к Мамаеву и Кокорину. «Все мы люди и все мы ошибаемся. Каждый из нас совершал глупые поступки, о которых неоднократно жалел впоследствии. Проще всего сейчас осуждать этих ребят, тем самым только ухудшая ситуацию. Не лучше ли дать им возможность исправить эту ошибку и загладить свою вину перед пострадавшими и всем обществом в целом!!! Все нуждаются в прощении и поддержке!!! Давайте все будем чуточку снисходительнее и добрее!!!», — написал форвард в Instagram.
Спортивный комментатор Василий Уткин считает, что главной платой футболистов за содеянное должно стать не тюремное заключение, а потеря благополучия и успеха. «Они должны расплатиться благополучием. Возможно, это окажется разорением. Может, и этого не хватит. Но сидеть там не для чего. <...> Я гражданин cвоей страны и не хочу, чтобы они жили в тюремном безделье на мои налоги, и другие, жестокие бездельники, их там почему-то охраняли тоже на мои деньги. Мне как гражданину не нужно, чтобы их унижали год, два или семь за дебош. Мне достаточно, чтобы они заплатили десятерную плату за содеянное, чтобы их жизнь нуждалась в том, чтобы строить ее заново, и они оказались лицом к лицу с этой необходимостью», — написал Уткин в своём телеграм-канале.
Нападающий сборной России Денис Черышев заявил, что не знает подробностей о решении суда по делу Кокорина и Мамаева, но посочувствовал коллегам. «Мы готовились к матчу. Ничего не могу сказать. Надеюсь, все обойдется для ребят», — сказал футболист на пресс-конференции после матча 3-го тура группового турнира Лиги наций с национальной командой Швеции.
Полузащитник сборной Швеции и «Краснодара» Виктор Классон заявил, что хотел бы лично поддержать Кокорина и Мамаева. «Мне грустно от того, что произошло. Мне жаль Мамаева, Кокорина, „Краснодар“ и потерпевших. Но у меня нет информации о том, что случилось. Ничего хорошего в этом нет. Не знаю, окончена ли карьера Мамаева и Кокорина, слишком рано говорить об этом. Я не знаю, какое наказание последует. Слова поддержки я скажу им лично, не через прессу», — приводит заявление футболиста РИА Новости.
Бывший главный тренер сборной России Борис Игнатьев считает, что вместо ареста Кокорина и Мамаева следовало оставить под домашним арестом. «Я за то, чтобы их в обязательном порядке наказать. Этот ход нужен, чтобы что-то изменить в футболе в свете заработных плат и прочего. Но не такие уж Кокорин и Мамаев бандиты, чтобы сидеть два месяца. Они так же могли посидеть и дома, находясь под домашним арестом. Думал, что вердикт будет именно таким. Они же не убийцы. Главное, чтобы мы не сломали эти молодые души, а наказание свое они и так получат», — заявил РИА Новости Игнатьев.
Спортивный комментатор Александр Шмурнов написал в Twitter, что уголовное наказание — это главная расплата за содеянное, которую должны понести подозреваемые. «Я, возможно, выскажусь непопулярно, но ни Кокорина, ни Мамаева не стоит лишать футбола. Они и так будут наказаны. За выходки Кина, Шмейхеля, Джеррарда, Видаля, Брено и других никто и не думал дисквалифицировать их пожизненно. Непонятно, что это даст просто. <...> уголовного наказания более чем достаточно. Что может быть хуже-то?», — написал Шмурнов.
По мнению бывшего футболиста, чемпиона СССР Валерия Рейнгольда, обвиняемые не испытывают раскаяния, что было видно по их лицам во время оглашения приговора. «Что показали нашей футбольной молодежи Кокорин и Мамаев? Бей людей стульями, бей их, если тебе не нравится разрез их глаз. Это же полное безобразие. Я смотрел, как им зачитывали вердикт, и не увидел, что они раскаиваются. Это говорит о том, что они наглые парни, которые не должны играть в футбол. Мы найдем ребят хороших, которые будут приносить радость, а от Кокорина и Мамаева надо избавляться», — сказал Рейнгольд РИА Новости.
Экс-защитник сборной России Вячеслав Даев, тренировавший Павла Мамаева в «Торпедо», напротив, считает, что футболисты раскаиваются в содеянном: «... <....> парни молоды, и если они действительно раскаиваются в содеянном, то навсегда отлучать их от футбола было бы слишком жестоко», — приводят слова Даева «Известия».
Бывший главный тренер «Краснодара» Игорь Шалимов заявил, что ситуация с арестом футболистов неоднозначная. «Я до сих пор в шоке. Скажу так: если поставить себя на место пострадавшего водителя, я бы сделал все, чтобы они получили максимально жесткое наказание. А если поставить себя на место Кокорина и Мамаева — мне их жаль», — приводит слова специалиста Sports.ru.
Экс-футболист, дважды лучший вратарь года в СССР, бронзовый призёр чемпионата мира 1966 года Анзор Кавазашвили призвал не делать скороспешные выводы о ситуации с футболистами, при этом назвал их поведение наглым. «Давайте дождемся окончания расследования и только потом будем делать какие-то выводы. Бывало ли в наше время что-то подобное? Всякое бывало, но такого наглого поведения я никогда не встречал, — приводят слова Кавазашвили «Известия».