«Вся моя жизнь разделилась на до и после Сочи. Раньше я работала на себя, переживала только за свои результаты, а на нашей Паралимпиаде поняла: выступаю за Россию! Мне - доверили! Хотя были моменты в моей жизни, когда казалось: всё, это конец, дальше уже ничего не будет».
Ей было 11 лет, когда первый раз показалось: «это конец». Ингу сбил грузовик в центре Петропавловска-Камчатского. Оторвало ногу. Водителя нашли, но так и не наказали, а Инге, выкарабкавшейся с того света, предстояло ещё многому научиться. Донести до стола чашку с горячим чаем - на костылях. Прийти в зал, где раньше занималась гимнастикой, - и умыться жалостью подруг. Выстоять под градом снежков, которыми закидывали её, девочку на протезе, мальчишки. Карабкаться наверх по лестнице. Найти себе занятие, чтобы не оставалось времени на нытьё.
Дочки-матери
Выбор был из шашек, настольного тенниса и горных лыж, популярных на Камчатке. Инга выбрала последнее. Умышленно: «Назло решила заняться самым сложным». «Главное, что на свежем воздухе», - выдохнула мама Галина, увидев, что Инга не засела дома в коконе жалости к себе.
«Первый год был самым счастливым. Яркие костюмы, снег искрится, что-то получается… Хотя здоровым спортсменам, которые видели меня на базе, было непонятно, зачем я вообще сюда пришла». Вскоре это отношение сменилось на «Ого, а у нас, у здоровых, так не получается!»
В свой гимнастический зал, к старым подругам она вновь заглянула в 15 лет - уже чемпионкой России. Потом вошла в пятёрку сильнейших паралимпийских горнолыжниц мира. «Я была так уверена в себе и в своих силах. Я - профи, получаю за свою работу деньги. У меня в жизни есть своё особенное дело».
И вдруг перестало получаться. За одним провальным сезоном следовал следующий. «Руки опускались, на финише плакала так, как не плакала после аварии». В 2008 г. Инга родила Леночку. («Был роман, но семьи не сложилось, а ребёнка я очень хотела».) И ушла из спорта. Казалось, всё.
«Думала посвятить себя дочери, рассчитывала, что пригодятся наконец мои дипломы юриста и бухгалтера… Но, если честно, всё равно ждала звонка от тренера. И он позвонил - через 4 месяца после родов уже была на сборах. Мечтала о Паралимпиаде в Ванкувере».
В Ванкувере в 2010 г. Инга занял 6-е место. Провал. Теперь точно конец! «Я пошла работать обычным операционистом на кассе в магазине. Хотела всем доказать: «Я и без вас справлюсь!» А сама не отрывала глаз от турнирной таблицы, каждый день смотрела протоколы соревнований. Вспоминала свои триумфы, свои слёзы и чего-то ждала... И ей снова позвонили: мол, давай, попробуй. Ведь эта Паралимпиада - в Сочи. Выступать у себя дома на Играх - такое бывает раз в жизни. И она рискнула. Последний год перед Сочи - 300 дней сборов и стартов и всего 65 - дома, с дочкой Леной. «Думай, что на финише тебя ждут ключи от квартиры», - говорила мудрая и практичная мама Галина.
Сочинение-2014
Женский день и медаль. Потом ещё одна - в другой горнолыжной дисциплине. Два паралимпийских «серебра». «А «золота» у нас, горнолыжников без ноги, не было в принципе никогда». У олимпийских горнолыжников тоже никогда «золота» на Играх, к слову, не было. За историю Олимпиад они лишь дважды поднимались на своих двоих на пьедестал: «бронза» в 1956 г. и «серебро» - в 1994-м.
«В горных лыжах выигрывает только тот, кто рискует, увеличивает скорость. Если есть мотивация, то думаешь не о самосохранении, а о результате. Мне нужна была эта медаль. Иначе весь предыдущий путь не имел бы смысла.
Тогда на 8 Марта нас всех собирал президент. Я была в термобелье, а хотелось выглядеть красивой, выглядеть женщиной... Вообще ни у кого из горнолыжниц, которых я знаю, нет личной жизни. Они посвящают всю жизнь спорту. Я счастлива, что у меня есть Леночка, но не завидую семейным подругам, мне нравится кочевая жизнь. Главное - не идти по шаблону, даже если обстоятельства давят. Русские женщины прекрасны, и я хочу пожелать, чтобы каждая могла реализовать себя. Стать идеальной - неважно, матерью ли, женой, кассиром, спортсменом».