Примерное время чтения: 4 минуты
307

Фанатка с петардой обошлась «Зениту» в 44,8 миллиона рублей

Фото: АИФ

Размер штрафа, наложенного Контрольно-дисциплинарным комитетом РФС на «Зенит» за срыв матча по вине питерских фанатов, может показаться огромным – 1,1 миллиона рублей.

Непосредственно за метание на поле пиротехнических изделий «Зениту» был присуждён денежный штраф в размере 500 тысяч рублей. За срыв матча, который последовал за попаданием одной из петард в голкипера «Динамо» Антона Шунина – 500 тысяч рублей. За оскорбительные кричалки в адрес раненого Шунина – 100 тысяч рублей. И ещё тридцать тысяч за то, что главный тренер покидал пределы технической зоны, но эти деньги напрямую с петардой не связаны.

 

АиФ.ru

 

Упущенная прибыль

Сумма, которую должен выплатить клуб с берегов Невы (1,13 миллиона рублей штрафа), является одной из крупнейших за всю историю российского футбола, но даже она не идёт ни в какое сравнение с теми потерями, которые понёс чемпион страны из-за двух домашних матчей, которые подопечные Лучано Спаллетти вынуждены будут провести при пустых трибунах.

Каждая из двух игр обойдётся питерцам примерно в 14 миллионов рублей. Цифра, конечно, приблизительная, потому что точных данных никто не откроет. Как же она складывалась? Стадион «Петровский» вмещает чуть более 21 тысячи человек. Из них более половины, примерно 14 тысяч, занимают обладатели годовых абонементов, которые уже заплатили за них и никаким образом вернуть потраченные средства не смогут. Оставшиеся около 7 тысяч билетов реализуются через кассы. Учитывая, что приблизительная средняя стоимость билета равна 2 тысячам рублей, мы получаем 14 миллионов кассовых сборов за матч. Не будем забывать, что «Зенит» проведёт без зрителей две домашних встречи, следовательно, сумму можно смело умножать на два – 28 миллионов рублей.

Помимо билетов, во время игры клуб реализует и атрибутику: футболки, шарфы, шапки и кепки, сувениры и многие другие товары. Годовой доход от мерчандайзинга приносит в копилку клуба порядка 11 миллионов долларов, то есть 330 миллионов рублей. Примерно половина от продаж приходится на дни матчей. Если учитывать, что в сезоне «Зенит» играет 21 игру плюс – минус три матча (15 игр чемпионата, 3 матча Лиги Чемпионов, 3 матча Кубка России), то заработок с продажи атрибутики на одной игре составляет 261 000 долларов, или примерно 7,85 миллиона рублей. Опять умножаем эту цифру на 2 и получаем 15,7 миллиона рублей.

Итого

Получается, что петарда, которая в магазине стоит 90 рублей, влетела клубу в 44,8 миллиона (28+15,7+1,1=44,8). К этому можно прибавить и издержки, которые клуб понёс, пытаясь защитить себя на КДК РФС и в Апелляционном комитете, не говоря уже о колоссальных имиджевых потерях команды.

Успокоить «Зенит» со своими фанатами могут себя лишь одним: согласно пункту 8 статьи 13 дисциплинарного регламента РФС, штрафы, взыскиваемые с клубов, идут на развитие детского и юношеского футбола. Выходит, преступник, ранивший Антона Шунина и стоивший «Зениту» более миллиона евро, всё-таки помог развитию футбола в нашей стране.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы