В настоящее время экспертная группа разрабатывает детали законодательной инициативы.
Вице-спикер Госдумы, член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, «единоросс» Сергей Железняк заявил, что коммерческая деятельность в интернете, включая рекламную, не имеет достаточного законодательного регулирования.
«Это приводит к созданию серых зон ухода от налогообложения и финансовым злоупотреблениям. Сложность в том, что блогеры не являются предпринимателями», - добавил Железняк.
Согласно предварительным оценкам экспертов, стоимость размещения платных постов топ-блогерами колеблется в пределах от 50 тыс. до 150 тыс. рублей. Еще три года назад подобная реклама стоила в три раза меньше.
Блогеры как СМИ
Стоит напомнить, что в поле зрения депутатов Госдумы блогосфера попала давно. В частности, популярных блогеров предложили приравнять к журналистам, опираясь на опыт Израиля.
Предложение парламентариев заключается в следующем: если популярный блог ежедневно посещают более 10 тысяч пользователей, его владелец должен будет получить журналистскую аккредитацию и продолжить свою деятельность в рамках закона о СМИ. В Госдуме уже готовят соответствующие поправки в ряд законодательных актов, включая законы о СМИ и интернете.