По словам исследователей, им удалось разработать «вакцину», которая может помочь в борьбе с распространением лживых сообщений в СМИ. Предложенный учеными способ поможет читателям выработать «иммунитет» против фейковых новостей, уверены авторы методики.
В частности, они предложили использовать для этого методы психологического воздействия. Чтобы люди стали воспринимать информационные поводы более критично, им нужно время от времени давать недостоверную информацию в небольших количествах, но при этом она должна сопровождаться соответствующим предупреждением.
К такому выводы специалисты пришли после того, как провели эксперимент с участием двух тысяч американцев. Им предложили несколько текстов о проблеме глобального потепления, а затем провели опрос, который выявил, что более популярной среди читателей оказалась новость с фейковым заявлением сомнительного лица и данная в ней точка зрения, чем текст с проверенными и последовательно изложенными фактами. Во второй части эксперимента к правдивому тексту добавили ремарку о том, что сведения из статьи нередко оспаривают изготовители фейков, чтобы дезинформировать читателя. Такая «прививка» сказалась на данных последующего опроса: большее количество участников эксперимента приняли на веру правдивые, а не фейковые данные.