Примерное время чтения: 2 минуты
3503

IT-эксперт Лопатин объяснил, что делать при потере смартфона

katemangostar / freepik.com
Москва, 10 апреля - АиФ-Москва.

При пропаже смартфона в первую очередь важно связаться со своим сотовым оператором и сообщить о случившемся, о чем в беседе с «Газетой.Ru» рассказал IT-эксперт Борис Лопатин.

По его словам, необходимо ограничить доступ не только к мобильному устройству, но и к номеру телефона. Злоумышленник может переставить SIM-карту в другой гаджет и зайти в чужой личный кабинет онлайн-банка и других платежных систем.

«При утере смартфона и SIM-карты появляется риск несанкционированного доступа к конфиденциальной информации со стороны третьих лиц и ее использование для вымогательства, а также хищения денежных средств со счетов», — заявил он.

Лопатин посоветовал установить PIN-код на SIM-карту для обеспечения безопасности номера телефона. Эта опция доступна в настройках смартфона — в разделах «Безопасность и конфиденциальность» или «Сотовая связь». Если кража или потеря смартфона все же произошла, абонент должен попросить сотового оператора заблокировать его «симку», потом ее можно перевыпустить в салоне связи.

«Кроме того, стоит запросить у оператора детализацию активности по вашему номеру. Так можно проверить, что происходило, пока смартфон находился в чужих руках: совершались ли какие-то вызовы или другие мобильные операции», — отметил эксперт, добавив, что также нужно обратить внимание на историю банковских операций за период пропажи смартфона.

Ранее IT-эксперт Артем Геллер рассказал о новой схеме мошенничества с помощью дипфейка.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах