С середины марта в России начал курсировать обновленный плацкартный вагон с модернизированным интерьером по маршруту Ростов-на-Дону — Москва — Анапа. Главное нововведение — это организация личного пространства пассажира: места оборудовали плотными шторками и перегородками со встроенными лестницами. Кроме того, обновленные вагоны оснащены электрическими розетками, USB-разъемами, индивидуальным светодиодным освещением и диванами с подголовниками. В коридоре есть фильтр для очистки воды с возможностью ее подогрева и охлаждения, а в туалетной комнате — гигиенический душ, пеленальный столик и встроенный фен для рук.
Пассажиры в модернизированном плацкартном вагоне поезда Москва - Анапа. Фото: РИА Новости/ Алексей Куденко
Как рассказали АиФ.ru в пресс-службе Федеральной пассажирской компании (ФПК), при покупке билета выбрать билет именно в модернизированный вагон нельзя. «Для первых пассажиров был сюрприз, когда они попали в такой вагон. Это обновленный плацкартный вагон, но по цене и услугам, которые в нем предоставляются, ничем не отличается от других. До конца года планируется запустить на линию 50 таких вагонов», — заявили в ФПК.
Можно ли узнать заранее, в вагоне какого года выпуска поедешь?
Приобретая билеты на сайте РЖД или в кассе, пассажир может узнать класс вагона, который показывает, какие услуги в нем доступны. Например, присутствует ли кондиционер или биотуалет. Узнать год выпуска вагона нельзя ни на сайте, ни в кассе, говорят в пресс-службе ФПК. «Существует много вариаций вагонов одного и того же класса: с разными типами обивки кресел, материалами и цветами отделки, наличием или отсутствием подголовников, розеток, сеточек. Если все указывать, это больше будет запутывать пассажира. На наш взгляд, важнее информировать пассажиров не о годе выпуска вагона и его производителе, а об услугах, которые он сможет получить. К тому же вагоны периодически обновляются, в них что-то добавляется новое», — поясняют в ФПК.
Куда жаловаться, если в вагоне не предоставляют обещанные услуги?
На форумах можно найти жалобы пассажиров по поводу того, что в вагоне не включают кондиционер или он поломан, хотя билет покупался именно в вагон с кондиционером. «В поездах действуют определенные нормы по температурному режиму. Если температура выходит за установленные рамки, необходимо обратиться к проводнику. В плацкарте кондиционер работает на весь вагон, в купейных и „спальных“ вагонах (СВ) у пассажиров есть возможность регулировки температуры», — говорят в Федеральной пассажирской компании.
По заявлению пресс-службы ФПК, пассажиры могут оставлять свои жалобы и предложения в официальных группах «Лучшепоездом» в соцсетях, или позвонив на горячую линию РЖД. «Мы осуществляем мониторинг социальных сетей 24 часа в сутки и видим все комментарии, которые пишут наши пассажиры. Если есть жалобы, мы на них стараемся оперативно реагировать. Кроме того, на сайтах РЖД и ФПК указаны почтовые ящики генеральных директоров РЖД Олега Белозерова и ФПК Петра Иванова соответственно: пассажир может напрямую, минуя все службы, сообщить о возникшей проблеме», — поясняют в ФПК.
Новые пассажирские вагоны РЖД с микроволновками и сейфами
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.