Примерное время чтения: 7 минут
1006

Ликер в щуке и чаепитие в метро. Экскурсия по новым станциям БКЛ

Станция «Нагатинский затон»
Станция «Нагатинский затон» / Елена Краснова / АиФ

Первая экскурсия по Большой кольцевой линии прошла в Москве. На ней рассказывали о технологических и архитектурных особенностях подземки. Побывал там и корреспондент aif.ru.

По самому длинному в мире кольцу метрополитена — протяженностью в 70 километров — нас провела экскурсовод Музея Транспорта Ирина Чижевская. Продолжительность экскурсии — 90 минут, именно столько потребуется времени для того, чтобы проехать по всей Большой кольцевой линии. Все 70 километров уместить в одну программу сложно, объяснила она, и провела нас по самым интересным станциям на отрезке от «Марьиной рощи» до «Кленового бульвара».

Станция «Марьина роща».
Станция «Марьина роща». Фото: АиФ/ Елена Краснова

«Марьина роща»: самый длинный эскалатор и чайники

Экскурсия стартует в наземном вестибюле станции БКЛ «Марьина роща». Сферы, которые держат здание, только на первый взгляд кажутся хрупкими. «Внутри них зашит прочный каркас, на котором держится все сооружение. Как изнутри, так и снаружи оно облицовано сетчатыми стальными листами из нержавеющей стали, придающими ему воздушность. А благодаря панорамному остеклению создается впечатление, что пассажиры находятся не в помещении, а на улице», — рассказывает экскурсовод.

БКЛ
Экскурсовод Музея Транспорта Ирина Чижевская. Фото: АиФ/ Елена Краснова

На станцию спускаемся по самому длинному на сегодня в метро Москвы 130-метровому эскалатору. На станции часть нагрузки берут на себя массивные пилоны. «Подобная округлая форма, напоминающая фарфоровые чайники, в московском метро применяется впервые, — поясняет Ирина. — Архитекторы при оформлении руководствовались расположенной рядом старинной усадьбой Останкино. А что может ассоциироваться с дворцом? Конечно, чаепитие. Вот и пилоны отсылают к тем самым фарфоровым чайникам».

Станция «Рижская».
Станция «Рижская». Фото: АиФ/ Елена Краснова

«Рижская»: экран-суперзвезда и ворота в город

С «Марьиной рощи» отправляемся на «Рижскую». «Здесь также прослеживается игра, взаимодействие с локацией, расположенной на поверхности. О Рижском вокзале напоминают арки — своеобразные ворота в город», — поясняет Ирина.

Пассажиров манит гигантский медиаэкран, расположенный под потолком. «Многие думают, что это арт-объект. На самом деле он изначально задумывался как рекламное табло. Но пассажирам оно так понравилось, что решено было его оставить в том виде, в котором он есть», — говорит наш экскурсовод.

В пути между станциями Ирина рассказывает интересные факты о метро. Больше всего из ресурсов в подземке потребляется электричества. Расход за один перегон равен тому, как если вы в однокомнатной квартире на сутки включите все световые и электроприборы.

Станция «Сокольники».
Станция «Сокольники». Фото: АиФ/ Елена Краснова

«Сокольники»: архив метро и первая девушка в шахте

Гигантская буква «М» на станции БКЛ «Сокольники», выполненная в стилистике арт-деко, — отсыл к первым станциям метрополитена. Оформление платформы ассоциируется с путешествием во времени. Панно на стенах посвящены первым метростроевцам. Среди них — Татьяна Федорова. В метро девушка пришла в 30-х годах и работала на станции «Красносельская». Интересный случай произошел с Татьяной: как-то главный инженер попросил ее сбегать наверх и принести ему табака. На что девушка вскочила и гордо ответила: «Комсомол нас сюда направил метро строить, а не бегать вам за табаком».

Таня Федорова — прообраз героини фильма «Добровольцы». Также она первая женщина — начальник шахты, под ее руководством строились такие станции, как «Октябрьская» и «Первомайская».

Станция «Электрозаводская».
Станция «Электрозаводская». Фото: АиФ/ Елена Краснова

«Электрозаводская»: панно, которое еще исправляли

На станции «Электрозаводская» большой интерес вызывает гигантское панно, автором которого является художник-монументалист, скульптор Александр Рукавишников. Для того чтобы его обозреть, продуманы специальные окна в виде люков. Идея создания масштабного рисунка связана с расположенным некогда в этих местах селом Рубцово, принадлежащим боярам, которые еще при Дмитрии Донском отличились на Куликовом поле при сражении кочевников с русскими воинами.

«Конфуз возник при приемке панно делегацией экспертов. Не понравилось то, что один из противников держит отрубленную голову русского воина. Пришлось в срочном порядке дорисовать его тело, придав картине более эстетический вид», — поясняет Ирина Чижевская.

Станция «Авиамоторная».
Станция «Авиамоторная». Фото: АиФ/ Елена Краснова

«Авиамоторная»: след от истребителя

На станции «Авиамоторная» все говорит о ее связи с самолетами: имитация хвоста от сверхзвукового истребителя на полу и потолке платформы, переход, оформленный в стилистике салона самолета. «А в колоннах спрятаны дымоулавливатели», — раскрывает секрет инженеров Ирина.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах