Защитница прав и свобод человека Елена Васильева, опубликовавшая список «погибших» в Cети, ссылается на выписку из приказа войсковой части в посёлке Тоцкий-4. В подтверждение своих слов она приводит фотографии документа. В тексте фигурирует 10 фамилий погибших на Украине россиян. Кроме этого, активистка утверждает, что семьям погибших выплачена денежная компенсация, а самих военных уволили из Вооружённых сил задним числом, чтобы скрыть потери. Запись в блоге активно подхватили украинские СМИ, поставив громкие заголовки: «Россия увольняет убитых на Украине солдат задним числом без пособий».
Однако вскоре оренбургские журналисты, заподозрив неладное, выяснили, что список погибших необычным образом совпадает с именами футболистов, тренировавшихся ранее и играющих сейчас в местном футбольном клубе «Газовик». Совпадают не только фамилии и имена, но и даты рождения всех 10 футболистов.
Мы связались с несколькими «военными поневоле» и узнали, каково быть «похороненными» при жизни.
Сергей Дымов, экс-защитник ФК «Газовик», ныне тренер по физподготовке ФК «Донгаздобыча»: «Демобилизовался из армии рядовым, а «погиб» — старшим прапорщиком»
Узнал о том, что я теперь груз 200, буквально пару часов назад — позвонили друзья из Оренбурга. Если бы не они, я бы, наверное, так и жил в неведении. Когда об этом услышал, стало смешно. Но я предупредил родственников, чтобы не пугались, сказал, что со мной всё хорошо.
Интернет — это такое место, где напишут всё, что угодно. Но это уже выходит за рамки, когда в погибшие записывают фамилии живых людей, не политиков и не военных. Я после армии рядовым демобилизовался, а там «погиб» старшим прапорщиком.
Не могу понять, какие цели преследует Елена Васильева, публикуя такую информацию. Надо всё читать, анализировать. В конце концов, у неё спросить, откуда она это взяла и зачем. Не знаю, будет ли она что-то дальше писать. Надеюсь, никакого влияния на мою жизнь это не окажет.
Виктор Карпухин, экс-нападающий ФК «Газовик», ныне нападающий ФК «Носта» (г. Новотроицк): «Воспринял это как шутку»
Сегодня утром позвонил пресс-атташе моего клуба, сообщил эту новость. Чуть позже стали звонить близкие и друзья, говорили, что увидели мою фамилию в списке погибших на Украине. Сначала я очень этому удивился. Конечно, это неприятно, некомфортно. Но потом воспринял это как шутку, ведь я жив, здоров, ничего со мной не случилось.
Там фигурируют фамилии ребят, с которыми раньше я играл в команде, странное совпадение. Я уже не играю с ними примерно с 2008 года. Хотя я не верю в то, что все имена, все фамилии и годы рождения совпали случайно.
Владислав Гамов, экс-полузащитник ФК «Газовик-2», ныне играет в составе ФК «Колос-Калининское» (Ставропольский край): «Это же Украина, они могут написать всё, что захотят»
О том, что моя фамилия есть в списке погибших, сообщили друзья, присылали мне ссылки на статьи. Я никогда не был на Украине, даже не отдыхал, не то что воевать… И за событиями, которые там происходят, не слежу.
На эту новость никак не отреагировал, только посмеялся. Это же Украина, они могут написать всё, что захотят, тем более, в интернете. Написали и написали, что мне теперь, жаловаться идти? И потом, неужели кто-то будет с этим разбираться? Моей репутации это не повредит, окружающие вместе со мной посмеялись.
Николай Мыльников, полузащитник ФК «Газовик», тренер дублирующего состава «Газовик-2»: «Хорошо, хоть в террористы не записали»
Новость о том, что человек с моим именем и таким же годом рождения умер, я узнал сегодня около 12 часов дня. Как у любого здравомыслящего человека, у меня сначала был шок, я опешил, растерялся. Было неприятно это слышать, видеть, читать. Никаким образом я не связан с Украиной: там не служил, родственников там нет, я родом из Екатеринбурга, приехал в Оренбург по роду деятельности.
В списке погибших фамилии всех, кто когда-либо играл, тренировался в «Газовике» или сейчас в составе команды. Скорее всего, данные взяли из интернета, может быть, даже с нашего официального сайта. Это же всё находится в свободном доступе, в архиве — фамилии, имена, годы рождения.
Дикая новость пришла накануне игры, сейчас у нас первенство России, поэтому я не успел проконсультироваться с юристами, не успел проанализировать, какую позицию занимать. Эту информацию надо переварить, в голове очень много вопросов.
Почему фамилии выборочно даны? Это не клевета на клуб, ведь там не фамилии мастеров, там люди разных возрастов, которые сейчас разъехались по стране. Но в то же время в списке не одна фамилия, и на личные счёты уже не спишешь. Почему именно наша команда? Скорее всего, потому что Оренбург находится недалеко от военной части в Тоцком, которая упоминается в том письме.
Цель всего этого, я думаю, оклеветать правительство России, якобы наше руководство увольняет задним числом погибших военных. Такую информацию сейчас легко можно найти в украинских газетах, в интернете, они это так видят.
Пока мне звонят лишь журналисты. Никто из официальных лиц мне не звонил, не опровергали, не подтверждали, вопросов не задавали — тишина.
Я созванивался с ребятами, которые тоже оказались в этом списке. Сейчас кто-то в Самаре, кто-то в Ростове играет, многие в Оренбурге остались. Люди в шоке — как простые граждане, не имеющие никакого отношения к политике и войне, могли оказаться «убитыми».
Хорошо, хоть нас не выставили убийцами, не написали, что мы террористы. Тогда бы это могло испортить нашу репутацию и репутацию нескольких футбольных клубов. Но главное, чтобы наши семьи не трогали.