Подобный ресурс есть у Германии, но его объёмы значительно меньше российского. До сегодняшнего дня вся эта информация хранилась в 15 томах, которые Россвязьохранкультура начала составлять еще в 1990-х годах, и была доступна в основном лишь узким специалистам. Тем не менее и этот список не окончательный – из одного только Ростова Великого, по словам Николая Гринёва, ген. директора Новгородского государственного объединённого музея-заповедника, в первые месяцы оккупации немцы вывезли 3 тыс. икон, более 200 картин русских художников, коллекции нумизматики, фарфора. При этом первым делом гитлеровцы уничтожали инвентарные книги музеев. Однако музейщики разыскали копии допросов тех новгородцев, кто в годы войны остался на оккупированных территориях. В частности, сестёр поэтессы Зинаиды Гиппиус, которые рассказали, что немецкая администрация заставила их работать на упаковке коллекции фарфора, который был роздан немецким солдатам для отправки на родину. По таким крохам и собиралась информация для каталога.
“Официальная Германия передала нам последние 10 картин, которые во время войны были похищены с территории России, - сказал заместитель Руководителя Россвязьохранкультуры Анатолий Вилков, - но многие культурные ценности находятся в частных коллекциях в странах Европы и Америки. И даже, увы, в России – я сам знаю нескольких весьма уважаемых людей, у которых дома хранятся вещи из этого каталога. Но теперь миллионы людей получили возможность сверять произведения искусства, которые они хотят приобрести или уже приобрели, с этим каталогом. И если еще какие-то вещи, значащиеся в нашем перечне как музейные потери России, будут всплывать на аукционах или в частных коллекциях, мы будем вести переговоры с владельцами о возможности возращения их в страну”.
Данный каталог поможет не только отыскать вещи, "затерявшиеся" у частных коллекционеров Европы и Америки, но и навести порядок внутри российских музеев - довольно часты случаи, когда во время войны произведения искусства были эвакуированы вглубь России и осели в местных музеях. Так, музеи Гатчины, наиболее пострадавшие в 1941-45 годах, сейчас ведут переговоры с другими музеями и галереями, чтобы им вернули части их экспозиций. Ещё 18 наименований из каталога нашлись в музеях Украины и Латвии и вернулись в место их "законной прописки". В планах Россвязьохранкультуры и музейщиков составить отдельный том по потерям Сталинграда, которые, скорее всего, уже вообще невозможно восстановить.