Примерное время чтения: 6 минут
2724

Будущее медиа. Как печатным СМИ сохранить доверие читателя в новых условиях

/ Руслан Кривобок / РИА Новости

«Национальный Рекламный Форум» стал местом, где профильные отраслевые издания ведут диалог с крупнейшими рекламодателями и рекламными агентствами, а также удобной площадкой для обсуждения актуальных проблем рынка медиа. Поэтому в ходе дискуссий участники не могли обойти стороной текущее изменение конъюнктуры отрасли.

По вопросу состояния рынка печатных СМИ высказался руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров: «...проникновение онлайн-СМИ в бизнес традиционных медиа окончательно приобрело характер вторжения. Однако, не интернет, а именно пресса остается одним из наиболее востребованных источников информации и распространителей рекламы на региональном уровне. Сегодня перед печатными СМИ и издательской индустрией в целом стоит задача собственного маркетингового перепозиционирования».

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров. Фото: АиФ/ Анастасия Пономарёва

В ходе пресс-саммита результаты исследования чтения российских печатных СМИ и восприятия читателями рекламы в них представила компания «Mediascope». Данные опросов представили генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев и директор по кросс-медиа исследованиям Михаил Райбман.

В результате исследования предпочтений читателей газет и журналов, выпускаемых семью издательскими домами, в числе которых был и ИД «АиФ», выяснилось, что от 65% до 83% процентов респондентов лояльны изданиям, а значит приобретают печатные выпуски регулярно. Из них 62% обращаются именно к газетам и журналам «чтобы узнать что-то новое», а еще 56% для того, чтобы быть в курсе происходящего в мире. Большинство из них не любят читать «между делом», а предпочитают отвести для этого специальное время. Они не любят, когда их отвлекают во время чтения и стремятся погрузиться в материалы.

Эксперты отмечают, что эта статистика иллюстрирует характерный тренд «разделения полномочий» между печатными и цифровыми изданиями. В силу формата интернет-издания берут на себя функции оперативного освещения событий, актуальную повестку дня. Тогда как газеты и журналы, сокращая объемы небольших новостей, сосредотачиваются на аналитических материалах и «больших расследованиях», то есть на «длинном» рассудительном чтении.

Фото: АиФ/ Анастасия Пономарёва

Медиаэксперты сходятся в том, что интернет-издания, становясь «заложниками трафика», приносят фактчекинг и анализ в жертву оперативности. Тогда как печатные издания могут позволить себе потратить время и опыт своих сотрудников на проверку достоверности фактов, а также сосредоточиться на разборе и разъяснении происходящего. Следовательно, сохраняя куда больше доверия к себе, чем поток цифрового контента. В то же время резко выросшая конкуренция со стороны интернет-изданий позволила «почистить» ряды печатных СМИ, «убрав» с рынка сиюминутные проекты, но не угрожая позициям качественных газет с серьезной историей и доверием читателя.

О том, что печатная пресса «выходит из моды» — серьезное заблуждение, говорили и издатели газет. В дискуссионной панели приняли участие генеральный директор ИД «Аргументы и Факты» Руслан Новиков, 1-й заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст, генеральный директор АО «Коммерсантъ-пресс» Альфред Хакимов, директор по закупкам прессы РГ «VivaKi» Елена Заграничная, главный редактор ИД «Мой район» Алексей Синельников и коммерческий директор группы типографий «Прайм Принт Москва» Андрей Малахов. Они, аналогично коллегам из исследовательского сообщества, считают, что газета сосредоточена на создании для читателей вдумчивой аналитики, а современных способов и визуальных форматов подачи информации сегодня — великое, почти безграничное множество.

«Газета — проверенный и компетентный источник информации. На газеты ссылаются, газеты цитируют. В последние годы доверие к прессе выросло с 37% до 40%, в то время как телевизор становится источником развлекательного контента и коротких новостей, где очень мало аналитики», — высказался глава ИД «АиФ» Руслан Новиков.

Поддержала коллег и модератор дискуссии редакторов глянцевых изданий Ксения Собчак: «У глянцевых журналов и у диджитал-форматов разные цели и аудитория, которая безусловно пересекается, но не на 100%. Это некий сегмент, который в любом случае останется и будет развиваться».

Фото: АиФ/ Анастасия Пономарёва

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах