Москва, 30 января - АиФ-Москва. Муж задержанных в Ташкенте фотографа-документалиста Умиды Ахмедовой и их общего сына Тимура Карпова Олег Карпов опасается, что, к ним могут быть применены репрессивные меры, сообщил он на своей странице в Facebook.
Карпов также сообщил, что помимо его супруги и их сына были задержаны еще четыре человека. Никакой достоверной информации о местонахождении задержанных, а также сведений о предъявленных им обвинениях нет.
«Вечером в половине восьмого к нам домой постучали пятеро крепких ребят, среди которых был наш участковый, попросили проехать в ГУВД. Удалось выяснить только имена двоих майор Гиляев Икром и участковый Нурмухамедов Шухрат Камильджанович, остальные представляться категорически отказались. С большим трудом удалось уговорить их выписать повестки. Повестки выписали на Тимура и Умиду. В ГУВД меня не пустили, хотя сначала говорили, что могу присутствовать», – описывает Олег Карпов момент задержания.
По информации Фергана.News, Ахмедова и ее сын были участниками несогласованной акции, проведенной 27 января возле посольства Украины в Ташкенте. Тогда активисты подписали и передали в украинское дипломатическое представительство петицию в поддержку Майдана и с осуждением действий властей. Издание называет следующие фамилии участников пикета - Алексей Улько, Ашот Даниэлян, Ильгар Гасымов и Гульсум Османова. Они также были задержаны.
В Узбекистане проведение любых несанкционированных акций (митингов, пикетов и шествий) влечет за собой строгое наказание в виде административного ареста, крупного штрафа или даже тюремного срока. Олег Карпов отмечает, что власти республики жестко реагируют на любые протестные акции и практически никогда не согласуют публичные мероприятия с протестными лозунгами.
Ранее СМИ высказывали предположения, что задержание Ахмедовой связано со скандальной фотовыставкой «Одно пространство», которая открылась Ташкентском доме фотографии 25 января и вызвала недовольство властей. Работы двух фотографов, среди которых Тимур Карпов, были сняты с показа за несколько часов до открытия выставки работы. Еще двум фотографам из десяти оставшихся позволили выставить свои работы, но без сопроводительного текста.