За 45 лет службы крейсер «Аврора» успел поучаствовать в четырех войнах и трех революциях. Боевое крещение состоялось 14 мая 1905 года в Цусимском сражении. Во время боя «Аврора» получил десять ударов из вражеских орудий. Несколько отсеков были полностью затоплены, пушки вышли из строя, на судне полыхал огонь. Несмотря на это, крейсер выдержал бой. Срок службы военных крейсеров — 25 лет. «Аврора» прослужила почти в два раза дольше — 45 лет. Корабль успел принять участие в обороне Кронштадта от фашистских артобстрелов. В 1948 году крейсер был отправлен на вечную стоянку, а в его помещениях открыли музей.
В январе 2013 года министр обороны Сергей Шойгу заявил, что крейсер будет отремонтирован и приведен в рабочее состояние. Планируется, что судно будет оборудовано современными средствами связи и радиотехническим вооружением. Но официально пока известно только то, что музейная экспозиция крейсера изменится полностью — в ней станет мало революционной тематики и больше артефактов его боевой славы.
Смотрите также: Крейсер «Аврора» впервые за 27 лет покинул Петроградскую набережную
В ремонт «Аврору» провожали едва ли не всем Петербургом. В конце сентября ради такого события даже мосты разводили не ночью, как обычно, а днем. Руководство ВМФ тогда обещало завершить ремонт за полтора месяца.
Последний раз крейсер уводили в док почти 30 лет назад. Тогда подводную часть корпуса пришлось полностью срезать. Она пришла в негодность. Зато именно это позволило так долго держать корабль на плаву.
Обнаженная подводная часть корпуса. В таком виде «Аврора» никогда не являлась широкой публике. Но уникальность момента в том, что в одном ремонтном доке Кронштадта оказались сразу два легендарных корабля: крейсер «Аврора» и ледокол «Красин».
Уже вначале ремонта произошла первая сенсация: руль корабля оказался деревянным, из тикового дерева. Сверху он был обит бронзой. И об этом не знали даже историки. Руль – как подлинный артефакт «Авроры», обещают сохранить.
Музейная экспозиция изменится полностью – в ней станет мало революционной тематики и больше артефактов ее боевой славы – Цусимское сражение, Первая Мировая, Великая Отечественная.
Построе крейсер «Аврора» был в Петербурге 107 лет назад - 4 июня 1897 года - на верфи «Новое Адмиралтейство». Тремя годами позже судно было спущено на воду в присутствии императора Николая II, а еще через три года, в 1903 году, введено в эксплуатацию.
Крейсер «Аврора» не отличался боевыми качествами. Орудий главного калибра было всего восемь, судно развивало скорость 19 узлов (миль) в час, а двигатель достигал мощности лишь 11 тыс. лошадиных сил. Для сравнения – мощность «Титаника» была в пять раз больше.
Крейсер совершил свое первое плавание в 1903 году, из Кронштадта на Дальний Восток для усиления Порт-Артурской эскадры. Экипаж судна составлял шестьсот человек.
В 2012 году депутаты Санкт-Петербургского законодательного собрания обратились к президенту с просьбой вернуть крейсеру статус корабля № 1 в составе ВМФ с сохранением военного экипажа.
В ремонт «Аврору» провожали едва ли не всем Петербургом. В конце сентября ради такого события даже мосты разводили не ночью, как обычно, а днем. Руководство ВМФ тогда обещало завершить ремонт за полтора месяца.
Последний раз крейсер уводили в док почти 30 лет назад. Тогда подводную часть корпуса пришлось полностью срезать. Она пришла в негодность. Зато именно это позволило так долго держать корабль на плаву.
Обнаженная подводная часть корпуса. В таком виде «Аврора» никогда не являлась широкой публике. Но уникальность момента в том, что в одном ремонтном доке Кронштадта оказались сразу два легендарных корабля: крейсер «Аврора» и ледокол «Красин».
Уже вначале ремонта произошла первая сенсация: руль корабля оказался деревянным, из тикового дерева. Сверху он был обит бронзой. И об этом не знали даже историки. Руль – как подлинный артефакт «Авроры», обещают сохранить.
Музейная экспозиция изменится полностью – в ней станет мало революционной тематики и больше артефактов ее боевой славы – Цусимское сражение, Первая Мировая, Великая Отечественная.
Построе крейсер «Аврора» был в Петербурге 107 лет назад - 4 июня 1897 года - на верфи «Новое Адмиралтейство». Тремя годами позже судно было спущено на воду в присутствии императора Николая II, а еще через три года, в 1903 году, введено в эксплуатацию.
Крейсер «Аврора» не отличался боевыми качествами. Орудий главного калибра было всего восемь, судно развивало скорость 19 узлов (миль) в час, а двигатель достигал мощности лишь 11 тыс. лошадиных сил. Для сравнения – мощность «Титаника» была в пять раз больше.
Крейсер совершил свое первое плавание в 1903 году, из Кронштадта на Дальний Восток для усиления Порт-Артурской эскадры. Экипаж судна составлял шестьсот человек.
В 2012 году депутаты Санкт-Петербургского законодательного собрания обратились к президенту с просьбой вернуть крейсеру статус корабля № 1 в составе ВМФ с сохранением военного экипажа.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|