Примерное время чтения: 6 минут
18511

«Знал, но забыл». Британские эксперты о том, как выучить-таки английский

О том, как выучить иностранный, «АиФ» рассказали лекторы форума Британского Совета для преподавателей английского языка.

Слышать и слушать

Английский язык, по заверениям преподавателей различных университетов Британии, нужно правильно воспринимать на слух. Зубрёжка грамматических правил знаний не даст, а лишь превратит обучение в муку. Именно поэтому старший преподаватель центра английского языка Университета Дарем Стив Кирк уверен: первое, что должен сделать человек, который совершенно не знаком с языком,  приобщиться к культуре. «Нужно начать слушать радио, смотреть телевизор на английском, даже если ничего не понимаешь. Мозг должен впитать в себя верное произношение, интонацию и прочее», — считает Стив.

Первый репетитор для новичка должен быть русским по национальности. Именно учитель, понимающий особенности и различия двух языков, научит делать правильные переводы, глубже понимать разницу между языками и, как родственная душа, сможет помочь быстрее вовлечься в процесс обучения.

Такого же мнения придерживается и директор института языкового образования г. Норвич Том Киддл: «Прежде всего человек должен приспособиться к тому, как звучит английский язык. Затем — определить цель, ради которой он его изучает (разговоры, чтение, понимание и др.). Тем более, даже если человек никогда не изучал язык, не значит, что он с ним не сталкивался. Через Интернет или медиа он в любом случае это делал, а значит, войти в культуру языка ему будет гораздо легче».

Даже в случае, если человек на протяжении всей жизни — в школе, в университете — изучал язык, но давно перестал практиковаться и сегодня совершенно его не знает, восстановить прошлые умения можно. Стив Кирк советует в таких ситуациях оценить свои остаточные знания. «Если вы знаете или помните грамматику, то нужно сделать упор на аудио-восприятие. Таким образом вы сможете эффективнее и быстрее вспомнить ту базу, которая у вас уже есть», — поясняет Стив. При этом преподаватель уверен, что даже если человек непосредственно с грамматикой не сталкивался в прошлом, а знал лишь какую-то лексику, то всё равно лучше начинать со звукового восприятия.

Британский, американский, австралийский... какой?

Классический британский английский язык уже давно не панацея, поэтому для изучения можно выбрать любую разновидность английского. Главное — быть понятым. «Век британского английского прошёл. Сегодня люди говорят на английском по всему миру, у них разный акцент, разные стандарты обучения, любой английский — это английский», — заверяет Стив Кирк.

Репетитор ни в коем случае не должен навязывать тот или иной вариант английского. Его задача — помочь ученику выбрать. Если ученик планирует говорить с американской аудиторией, то учитель, конечно, должен помочь приобрести данный навык. А вот если репетитор настаивает на британской классике и настойчиво пытается вложить в ученика знания и слова 1020-летней давности, нужно менять репетитора. Такой точно не следит за языковыми тенденциями и не даст необходимую информацию.

«80% взаимодействий на английском языке в современном мире происходит не между англичанами, а между людьми из разных культурных сред. Сегодня переоценён выбор какого-то одного вида английского — британского или американского. Это затрудняет взаимодействие между людьми», — считает преподаватель в области использования информационных технологий в образовании Гэвин Дьюдени.

Устроить Британию дома

Ехать в страну-носитель языка, уверены преподаватели, не обязательно. При упорном обучении добиться высоких результатов и даже нужного акцента можно в России. Конечно, бегло говорить на английском вряд ли получится, но читать книги, быстро понимать английскую речь собеседника и даже грамотно ему отвечать совсем не трудно. Главное — правильно определить цель своего обучения, подобрать учебники и видеоуроки и найти компетентного преподавателя — носителя языка.

«У ученика есть два пути: первый — если у него есть потребность лишь сдать экзамен и дальше продолжать деятельность в своей стране, то необязательно погружаться в среду, ехать в Великобританию, поскольку грамматику и лексику можно изучить на месте», — убеждён Стив Кирк. По заверению Стива, видеоуроки сегодня не хуже передают мимику, жесты, интонацию и сленг иностранцев, за счёт чего можно через пару месяцев говорить не хуже англичан или американцев.

Немного другой подход предлагает Гэвин Дьюдени. По его словам, ежедневный просмотр новостей и развлекательных шоу на английском языке поможет и знания увеличить, и быть в курсе новых языковых тенденций.

Не стесняться говорить

Неотъемлемой частью обучения является грамотное распределение времени отдельно на грамматику, на чтение и на говорение или прослушивание аудио.

«Конечно, можно заниматься только грамматикой очень много часов, но после этого вряд ли человек сможет говорить на английском. Часы сидения над учебниками не помогут, нужно выходить в среду, просить преподавателя больше говорить с ним. Порой человек, не знающий грамматику, лучше говорит и понимает иностранную речь», — говорит Стив Кирк.

Главная ошибка российских преподавателей в том, что они заставляют учеников заучивать тексты наизусть или постоянно переводить их вместо того, чтобы наладить живое общение на английском в аудитории. «В итоге, когда студент попадает в англоязычную среду, он впадает в ступор и не может вымолвить ни слова. А всё потому, что он просто не привык разговаривать», — замечает Гэвин Дьюдени.

Ещё одной проблемой русских британские преподаватели называют застенчивость. «Русские студенты боятся ошибиться. Пока они думают, размышляют над предложением, все уже давно забыли и ушли вперёд. Это качество во многом препятствует изучению языка. Стесняться или бояться сделать ошибку недопустимо», — продолжает Гэвин.

Грех — не учиться

21 век — лучшее время для изучения иностранного языка, поскольку найти обучающие программы и курсы можно на любом сайте. Британцы уверены, что ошибиться с учебными материалами сегодня нельзя, практически по всем можно смело начинать заниматься. И даже особые методики или подходы к изучению, по мнению лекторов, не важны.

«Как правило, репетитор должен помочь ученику найти книгу, по которой ему будет интересно заниматься. Единственный совет для русских учеников — пособие не должно быть структурировано. Пошаговая инструкция, как показывает практика, лишь мешает обучению русского студента», — заверяет Гэвин Дьюдени.

А вот видеолекции стоит выбирать по определённым критериям. «Идеальный видео курс должен содержать погружение в язык, то есть три шага: реальный английский, используемый в обычной жизни, фокус на грамматике и лексике и практические занятие», — убеждён Том Киддл.

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах