Ещё больше поражает, что 70% опрошенных верят в возвышенное мгновенное чувство! Значит, время романтики не прошло, любовь по-прежнему окрыляет, вдохновляет и спасает.
Он для неё никто - не муж, не брат, не даже жених. Но он для неё всё - вытащил из небытия…
«Вы любите друг друга?» - часто спрашивают их сейчас. «Нет, это больше, чем любовь. Мы друг для друга и брат, и сестра, и мать - и целая жизнь…» - отвечают Ира и Слава.
Их жизни текли параллельно. Ира, закончив пединститут, бесплатно тренировала детей в фитнес-клубе, готовилась к свадьбе с другим. Вячеслав делал свой бизнес. Они даже жили в разных городах: Ира в Киеве, Слава в Богуславе. И только в одном пересекались их линии судеб - Ира Митина была самой успешной ученицей Славы Довганя, его гордостью. Слава, чемпион Украины по тяжёлой атлетике, разглядел Ирин талант и за несколько месяцев сделал из неспортивной девчонки кандидата в чемпионы - они уже готовились к соревнованиям и просто не успели… Линии, которые текли параллельно, навсегда завязались тугим узлом.
Она должна была погибнуть в той аварии, 5 лет назад. Машину, в которой Ира дремала на заднем сиденье, несколько раз перевернуло через крышу, все пассажиры остались целы, и только Иру зажало среди груды покорёженного металла. Потом врачи скажут, что был порван спинной мозг…
- Иру полностью парализовало, она не могла самостоятельно дышать и ещё год жила в реанимации под аппаратом искусственной вентиляции лёгких. Её матери сказали, что нужны деньги, чтобы спасать Ирину жизнь, - иначе нужно заказывать катафалк. И мать пошла заказывать гроб… И больше так ни разу и не появилась. Жених пришёл спустя месяцы с букетом цветов - Ира взглядом его прогнала. Я узнал о том, что случилось, не сразу…
И с тех пор он с ней. Пять лет неразлучно. Тренер своей разбившейся ученицы, Слава продавал постепенно: бизнес, квартиру, машину - чтобы у Иры были деньги на то, чтобы она и дальше жила.
«Я умру?» - спрашивали её глаза каждый раз, когда он появлялся на пороге палаты… И он каждый раз находил нужные слова. Она научилась различать его шаги издалека - это была поступь надежды.
- Кроме того что первый год в реанимации прошёл между жизнью и смертью, был ещё сумасшедший прессинг со стороны врачей: они давили на меня, говоря, что ничего, кроме говорящей головы, из Иры не выйдет, что нужно отключать аппараты, и спрашивали, зачем вообще мне это нужно… Они орали на меня - я доставал деньги… Главным для меня было - поймать Ирин ждущий взгляд на белой подушке… Мне становилось легче - мы не сдавались.
Слава разработал специальную гимнастику, и через год Ира смогла сделать первый самостоятельный вдох. Деньги к тому времени уже закончились. И он бросил клич - в газетах и Интернете. «Люди, которые оставляли по тысяче долларов в ресторане за ужин и которых я знал лично, не дали ни копейки, а простые и незнакомые присылали кто сколько мог». Этого едва хватало на еду, лекарства и оплату съёмной квартиры в Богуславе. Были дни, когда Ира и Слава сидели без хлеба. А ведь им нужно было собрать очень внушительную сумму на Ирину реабилитацию - несколько волокон спинного мозга всё же уцелели, и у Иры были шансы стать самостоятельной.
- Ира уже может двигать руками, стоять с поддержкой. Каждый день у нас тренировки. Может, со стороны это и кажется смешным - как она, сидя в инвалидном кресле, шевелит руками, болтается из стороны в сторону, но на самом деле это чудо! Но, чтобы она встала на ноги, нужно ехать в реабилитационные центры, где есть спецоборудование, а это стоит от 6 тысяч долларов в месяц!..
Они спят урывками - каждые полчаса Иру мучают спазмы. Дать лекарства, помочь сходить в туалет, растереть ноги и руки, дать противоотёчное, чтобы не задохнулась, - всё это Слава. Пока Ира спит, Слава работает: продаёт спортивное питание, у него интернет-магазин - этого едва хватает на жизнь.
- Слава говорит, что я его ребёнок и он меня растит. «Вот тебе уже 1 год» - это я почувствовала ноги, «вот тебе уже 2» - это я зашевелила пальцами, «три…» - научилась чувствовать и отличать шершавое от гладкого… Я живу только благодаря Славе и только для него.
- Мы не обычная семья: простые люди могут поссориться, расстаться, но я знаю: что бы ни случилось, Ира всегда будет при мне, а я буду рядом с ней.
Это любовь? Да, и ни на йоту меньше.