Пока российские официальные лица обсуждают меры, которые можно применять в отношении нетрезвых граждан, своим неадекватным поведением на борту самолётов провоцирующих чрезвычайные ситуации, пьяный разгул продолжается.
Информационные агентства едва ли не ежедневно сообщают о новых ЧП подобного рода.
Белгородский «залёт» курянина
На этот раз немало неприятных минут пережили пассажиры «Боинга-737», совершавшего рейс из Бангкока в Белгород. По сообщению пресс-службы белгородского линейного отдела МВД на транспорте, 38-летний житель Курской области, имя которого не сообщается, на борту самолёта стал распивать алкоголь, купленный в тайском аэропорту в магазине беспошлинной торговли.
Последствия распития оказались, увы, типичными – российский турист стал курить в салоне, приставать к соседям и оскорблять бортпроводников. Остальные 279 пассажиров рейса вынуждены были терпеть происходящее и надеяться на благополучный исход полёта.
После посадки в Белгороде курянин продолжал буйствовать, в результате чего полицейским пришлось доставлять его в дежурную часть силой. В настоящее время по данному факту проводится проверка.
Буквально накануне стало известно о ещё двух случаях, когда авиапассажиры, «приняв на грудь» лишнего, доставили немало хлопот оперативным службам. По факту одного из ЧП, происшедшего ещё 16 января, возбуждено уголовное дело.
Сломанный нос и посадка в Ташкенте
«Героем» инцидента стал заместитель совета директоров ООО «Спецстроймонтаж» Александр Бондаренко. Прилетев из Германии, россиянин, находившийся в нетрезвом состоянии, счёл недостаточно высоким уровень обслуживания в VIP-зале аэропорта «Шереметьево».
Для начала Бондаренко, все действия которого зафиксировала камера видеонаблюдения, швырнул в лицо телефонной трубкой сотруднику аэропорта, а затем вступил в драку с полицейским, сломав стражу порядка нос. В итоге дебошира скрутили полицейские, подоспевшие на подмогу. Теперь предпринимателю грозит тюремное заключение на срок до пяти лет.
Второй инцидент произошёл на борту лайнера, летевшего из Москвы на тайский остров Пхукет. 28-летний предприниматель Вячеслав Исмаилов, отправившийся на отдых с женой, стал «расслабляться» уже в полёте. Алкогольный разгул обернулся побоями для нескольких пассажиров и экстренной посадкой в Ташкенте.
Узбекские правоохранительные органы сняли Исмаилова с рейса, оштрафовали за хулиганство и отправили назад в Москву вместе с супругой, которая тоже лишилась отдыха в Таиланде.
Впрочем, одним штрафом дело вряд ли ограничится. Компания «Аэрофлот», которой принадлежит экстренно севший в Ташкенте по вине Исмаилова борт, может подать иск о взыскании с мужчины стоимости издержек, связанных с данной посадкой.
«Герой» в бегах
Стоит напомнить, что до сих пор не закончена история с дебошем, который учинил 12 января на борту рейса Москва – Хургада саратовский бизнесмен Сергей Кабалов. Мужчина, несмотря на то, что летел на отдых с женой и малолетней дочкой, выпил изрядное количество горячительного, после чего нанёс побои бортпроводнику, сломал нос пассажиру, курил на борту, нецензурно бранился и пытался ворваться в кабину пилотов.
В отношении Кабалова на родине возбуждено уголовное дело, однако бизнесмен, столь смелый в пьяном виде, на сей раз бесстрашия не проявил и в буквальном смысле слова отсиживается в Египте.
При этом представители российских правоохранительных органов подчёркивают: Кабалову, как бы долго он ни прятался, не удастся избежать ответственности за содеянное.
Официальные органы и до последней серии происшествий говорили о том, что единственным средством для прекращения подобных случаев является ограничение продажи спиртного на борту самолётов и запрет на пронос спиртных напитков в салон.
Первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов сообщил, что к внесению в Думу готовится законопроект, согласно которому под запрет попадёт пронос на борт любого спиртного.
На сегодня в ручную кладь можно взять алкоголь, купленный в duty free и запечатанный в специальный пакет. На деле же многие пассажиры распечатывают пакет, оказавшись в салоне, и пускаются во все тяжкие.
Похоже, на сей раз терпение лопнуло и у властных структур, и у авиакомпаний, которые очень близки к тому, чтобы официально объявить в российских аэропортах и самолётах «сухой закон».