Примерное время чтения: 2 минуты
196

Общественный дозор

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. «Россия» в плену 05/12/2012

С 24 ноября магазины, кафе, бары, если в них зафиксирован факт продажи алкоголя несовершеннолетнему, должны платить штрафы от 300 до 500 тыс. рублей, должностные лица - от 100 до 200 тыс. рублей, конкретные граждане - от 30 до 50 тыс. рублей. Так после внесения поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях исчисляется мера ответственности.

Наверное, существенно возросший размер штрафов сам по себе должен подействовать на продавцов алкоголя отрезвляюще. Но всё же надеяться на то, что одно ужесточение наказания исправит ситуацию, не стоит. Ведь большинство подобных правонарушений не фиксируется - и в результате алкоголь в нашей стране остаётся легкодоступным «развлечением» для незрелых умов.

Давно уже говорится о том, что закон будет работать эффективно только при бдительном общественном контроле. То в одном, то в другом регионе различные общественные организации предпринимают попытки организовать его. К общественникам присоединяются даже производители алкоголя, которые заявляют, что выпускают продукцию не для несовершеннолетних.

Так, пивоваренная компания «Балтика» уже более пяти лет проводит акции «Пивной дозор». Их участники расклеивают в магазинах по всей стране плакаты и стикеры, на которых написано: «Есть 18? Подтверди!». Они проводят и соответ­ствующие беседы с продавцами. Но главное - за это время патрули проверили почти 2 тыс. точек продаж и смогли самостоятельно оценить масштабы нарушений закона.

В трети случаев несовершеннолетним алкоголь продают - таков печальный вывод. Поэтому организация намерена и дальше контролировать соблюдение запрета. «Мы за ответственное потребление алкоголя и считаем, что пиво - напиток для взрослых», - говорят здесь.

Помимо «Пивных дозоров», регулярно проводится и другая акция - «Трезвость за рулём». А недавно Carlsberg Group, в которую входит и отечественная компания, подписала «Глобальные обязательства о мерах по сокращению злоупотребления алкоголем». Это значит, что после Нового года и Рождества начнётся широкомасштабная кампания за ответственное потребление.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах