Ещё несколько десятков тысяч (!) мальчиков и девочек, по данным министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева, получают травмы и даже становятся инвалидами.
Два бака бензина
Обществу пора понять: что бы ни сделал пострадавший в автопроисшествии ребёнок - виновен не он! Даже если выбежал на проезжую часть за мячиком прямо перед капотом авто или, находясь в машине, отвлёк сидящего за рулём водителя. Ответственность всегда лежит на взрослых, не научивших, недосмотревших, не пристегнувших, не показавших на собственном примере.
«Всё чаще в авариях страдают дети-пассажиры, - объяснил нам Виктор Кирьянов, замминистра МВД по безопасности на транспорте. - С января по август погибли 284 ребёнка, находившихся в салонах автомобилей, а 5320 получили травмы.
К сожалению, в нашей стране лишь немногие взрослые серьёзно задумываются о безопасности своих сыновей и дочерей в машине. С использованием специальных удерживающих устройств малышей перевозит лишь четверть россиян. Согласно соцопросам, у 50% родителей-автовладельцев нет детских кресел вовсе. Почти половина из них даже не планируют их покупать! А ведь дети в возрасте до шести лет погибают в салоне авто, как правило, именно находясь на руках матери. Мы ориентированы прежде всего на профилактическую работу в этом направлении: на таких родителей нужно не только воздействовать штрафами, но, самое главное, проводить с ними широкую разъяснительную работу, то есть действовать на упреждение опасных ситуаций».
Статистика ГИБДД ведёт подсчёт смертям и травмам: за семь месяцев текущего года в России зарегистрировано почти 12 тыс. ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет. 520 несовершеннолетних погибли, более 12 тыс. получили ранения.
«В последнее время удалось немного улучшить ситуацию по числу погибших в ДТП несовершеннолетних, - рассказал «АиФ» Виктор Нилов, начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ. - Однако проблема с детским травматизмом действительно остаётся очень сложной. Главная трудность лежит в плоскости сознания. Стоимость обычного автокресла в среднем равняется двум полным заправкам машины. А ведь этот аксессуар является настолько же важным, как кроватка, коляска и др.
В Санкт-Петербурге на этой неделе начнётся IV Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», посвящённый детской теме. В ходе мероприятия планируется детализировать различные аспекты этой проблемы - медицинский, образовательный, вопрос подготовки водителей и т. д. По итогам будут выработаны решения, часть из которых, возможно, необходимо закрепить законодательно».
Сажать таких надо!
Тем временем законотворцы всерьёз намерены приравнять автомобилистов, позволивших себе управление авто подшофе, к преступникам. С начала года в стране из-за пьяных водителей погибло около 2,3 тыс. человек. «Наиболее часто высказываются три предложения по усилению ответственности для выпивших водителей, - рассказал нам Виктор Нилов. - Есть идея ввести для них уголовную ответственность вплоть до лишения свободы, пожизненно лишать прав и узаконить конфискацию автотранспорта за повторное нарушение». Наиболее радикальные депутаты предлагают сажать любителей нетрезвой езды, по вине которых погибли люди, пожизненно. Другие думают «бить рублём».
«Мы считаем, что ничтожно малые штрафы - 5 тыс. руб. - и максимальный административный арест - 5 суток - ни в какие ворота не лезут, - такую позицию на днях высказал Андрей Воробьёв, вице-спикер Госдумы. - У наших соседей, в частности в Белоруссии, штраф за это нарушение составляет 2,5 тыс. долл. Соответственно, мы будем предлагать не менее 100 тыс. руб. наказания за вождение в нетрезвом виде».
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев также поддерживает ужесточение ответственности за ДТП, совершённые в состоянии алкогольного опьянения. «В этом плане у нас картинка хуже, чем в любой другой стране, - заявил глава правительства. - Наверное, стоит подумать о более жёсткой уголовной ответственности за такие преступления. Сейчас она, что называется, умеренная, а должна быть более строгой».