Вертолет Ми-35 разбился на территории Дагестана 8 сентября. На борту находились три члена экипажа и штурман войсковой части. Все четверо погибли.
Как сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ, два вертолета Ми-35 войсковой части 62632-Д должны были осуществить перелет с аэродрома «Моздок» на площадку «Ботлих». Около 13 часов связь с ведомым вертолетом пропала. Ведущий вертолет предпринял попытку поиска, но обнаружить его не удалось. В районе 15.00 местные жители сообщили о падении вертолета в горно-лесистой местности в 20 километрах от населенного пункта Ботлих Республики Дагестан.
На место авиакатастрофы отправилась следственная группа. Практическую и методическую помощь ей оказывают криминалисты военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Южному военному округу.
До завершения расследования ни один Ми-35 в России не поднимется в воздух
Следственный отдел СК Российской Федерации возбудил уголовное дело по факту крушения вертолета Ми-35 по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). В настоящее время проводится комплекс неотложных следственных действий.
Начальник управления информации Министерства обороны Игорь Конашенков заявил, что одной из наиболее вероятных причин крушения вертолета является плохая видимость, с которой пришлось столкнуться экипажу вертолета. Кроме того, по словам Конашенкова, полеты всех вертолетов Ми-35 временно прекращены и будут возобновлены после окончания расследования.
«При выполнении планового полета с экранов радаров пропала отметка от вертолета Ми-35. Около 15 часов местные жители сообщили, что слышали звук столкновения с горой вертолета, который в сложных метеоусловиях преодолевал перевал. По указу министра обороны для выяснения причин и обстоятельств происшествия создана комиссия, которая вылетела к месту падения вертолета. До окончания расследования полеты вертолетов данного типа приостановлены», - заявил Конашенков в эфире телеканала «Россия 24».
Ми-35: система навигации не помогла
Вертолет Ми-35 является модернизированным вариантом Ми-24. Он предназначен для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки сухопутных войск и десанта, эвакуации раненых и перевозки грузов. По состоянию на август нынешнего года на вооружении российских ВВС находились 12 вертолетов Ми-35. Предполагается, что до 2014 года их количество возрастет в несколько раз.
Важной характеристикой Ми-35 является наличие спутниковой системы навигации, интегрированной с бортовым компьютером. Эта технология позволяет сократить время определения навигационных параметров, расчета маршрута и выдачи его экран монитора командира экипажа более чем в два раза.
Помимо этого Ми-35 обладает приборами ночного видения и системой, которая позволяет обнаруживать и распознавать объекты в любое время суток на расстоянии в несколько километров.
Аварии вертолетов: последние прецеденты
В последние несколько месяцев на территории Российской Федерации произошел ряд инцидентов, связанных с серьезными авариями и крушениями вертолетов. Военный вертолет «Белл-407» разбился 6 апреля в Татарстане, погиб пилот. Спустя несколько недель военный вертолет упал под Хабаровском, обошлось без жертв.
В начале июля в аэропорту Оренбурга аварийно сел вертолет Ми-2. Вертолет загорелся при взлете – у него отказали двигатели. Три человека, находившиеся на борту, получили незначительные травмы, но от госпитализации отказались. 23 июля Ми-8 совершил жесткую посадку в Томской области – пострадали несколько человек.
16 августа в Моздоке во время взлета, при контрольном зависании, упал вертолет Ми-8. В результате происшествия экипаж не пострадал. Падение произошло с высоты шести метров.
27 августа вертолет Ми-8, следовавший по маршруту «Мирный – точка буровая №321», совершил аварийную посадку в аэропорту Мирного. Пилот принял соответствующее решение из-за отказа противообледенительной системы и задымления кабины. Никто из 16 пассажиров не пострадал.