Самолет упал во время учебно-тренировочного полета в четверг в 14 часов 45 минут по местному времени. Он упал на землю недалеко от Хелимской авиабазы, расположенной в предместьях Джакарты. На его борту находились семь военнослужащих ВВС. Трое из них - гражданские лица. По данным местных телеканалов разрушены 8 жилых домов.
Как прокомментировал Aif.ru заслуженный лётчик России Вадим Базыкин, связывать крушение этого самолета с недавней аварией российского Superjet-100 не следует.
«Это либо совпадение, либо человеческий фактор, здесь надо комплексно рассматривать проблемы. Стоит помнить, что сегодня техника уже совершенно другого поколения, а летчики управляют компьютером и обозревают воздушное пространство. На технику грешить не стоит. Эти самолеты постоянно дорабатывались, на них устанавливалась новая авионика. Если бы этого не было, то их выдвинули конкуренты. А вот человек, который обслуживал этот самолет, мог совершать непоправимую ошибку», - отметил он.
«Мало летчика подготовить! Его надо готовить всю жизнь! Его надо поддерживать в форме! Он должен раз в год проходить двухнедельное обучение и раз в 3 месяца проходить проверки техник пилотирования. Обязательно должны расшифровываться все черные ящики каждого полета. И тогда авиакомпания будет считаться надежной», - подчеркнул эксперт.
Однако стоит отметить, что у военной авиации есть своя специфика.
«Им либо выделяют деньги на полеты, либо нет. В Индонезии могут экономить на тренировках военных, ну а летчик если долго не летает, то это уже не летчик, а просто гражданин своей страны», - подчеркнул Вадим Базыкин.
Из характеристик самолета известно, что свой первый полет самолет этой модификации совершил 24 ноября 1955 г. Аппарат был обозначен как Фоккер F27, и первый из двух опытных самолетов, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями, 24 ноября 1955 г. поднялся в воздух. В основном эту модель использовали в качестве регионального самолёта на авиалиниях малой протяжённости.
Всего произведено около 787 самолётов Фоккер F27 в различных модификациях. По данным открытых источников на 19 января 2011 года в различных происшествиях было потеряно 166 самолётов этого типа. А в катастрофах погибло 1572 человека.
Напомним, что недалеко от Джакарты разбился и российский авиалайнер «Sukhoi Superjet-100». Трагедия произошла 9 мая в ходе показательного полета. На его борту находились 35 граждан Индонезии, восемь россиян, один француз и один американец. Все пассажиры и члены экипажа лайнера погибли. Предварительно причиной катастрофы названы сложные метеоусловия: из-за плохой видимости самолет врезался в отвесную скалу, после чего развалился и частично рухнул в ущелье.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.