Примерное время чтения: 6 минут
61

Елена Семёнова: Как снег на голову

Много удивительного открывается мне из окна автомобиля. Например, то, что в Москве, на Садовом кольце, в районе пересечения с улицей Каретный ряд (то есть в непосредственной близости от дома, известного как «Петровка 38») продают ландыши. Подождите, никакой романтики.

То есть прямо на проезжую часть вываливает толпа, скажем так, приезжих (любой, кто ездит этим маршрутом скажет, что я не вру – для этого у них и паспортов проверять не надо) с букетиками цветов, давно и бесповоротно занесённых в Красную книгу. Мало того, что они создают весьма реальную угрозу для тех, кто за рулём, занимаются незаконной торговлей, так ещё и, по нынешним меркам, участвуют в несанкционированных массовых сборищах.

Пост ДПС, замечу, тут же, на перекрёстке. Инспектора спокойно наблюдают за торгашами на проезжей части и даже не гоняют их. Отличное место сбора для несистемной оппозиции – видимо, этот пятачок Москвы какой-то заговорённый.

Кстати, белые ландыши (Виктор Иванович, товарищ генерал-майор, вы как начальник ГИБДД всея Руси должны бы заметить, что белые ландыши – это почти белые ленты!) «бегают» в этом месте Садового постоянно. Говорю это потому, что езжу этим маршрутом каждый день и каждый день пытаюсь не сбить очередную «Лизу Дулитл».

Другое «заколдованное» московское место – это поворот на Садовое кольцо в том месте, где кончается Якиманка и начинается Ленинский проспект. Опять же – важная реперная точка для любого московского водителя.  Пост ГАИ – ровно напротив поворота. Который (поворот, не пост) мало того, что левый (то есть  в силу собственной физиологии - ещё одно порождение пробок в столице), так ещё и делать его можно только из одного ряда. Из одного, понимаете?

Позади весь Ленинский, аэропорт Внуково и прочие чудесные густонаселённые московские «спальники», а у нас - один ряд на Садовое. Естественно, «вода дырочку найдёт» и водитель, сообразив, что контроля за ним – ноль, поворачивал аж из трёх рядов. Но главный затык начинался дальше, где на кольцо вёл узенький дублёр. В результате перекрывалась и Якиманка из центра, и был бардак.

Относительно недавно гаишники поставили пластиковые заграждения, отделив метров 50 «поворотной» полосы от остальных. Но тут случился конфуз. То ли пробка от поворота растянулась до площади Гагарина, то ли те заграждения в ночи расхитили коварные дачники, оставив всего одну бело-красную…э-э-э… «хреновину». В эту субботу я наблюдала, как водители «дисциплинированно» поворачивали на Садовое из двух рядов, аккуратно объезжая одинокую «хреновину» с двух сторон. Постовой флегматично всматривался в туманную даль и нарушения категорически игнорировал.

Видимо, тоже перспективное место для проведения митингов и флэш-мобов.

Ну, а в целом очень хочется (и, думаю, не только мне) комментировать и комментировать собянинское решение ремонтировать дороги не раз в 8 лет (как было при Лужкове), а раз в три года. Экономический эффект для реставраторов асфальта – ну, прямо вот без комментариев. Математически – почти втрое интереснее. Для нас, водителей, - это апокалипсис, потому что треть Москвы теперь будет ремонтироваться ВСЕГДА.

Вдумайтесь в это. Пробки стали мало того, что страшными, они стали появляться там, где их раньше никогда не было. Там, где раньше приходилось ехать час, теперь приходится ехать два. Благодаря новой ремонтной политике родители не могут забрать детей вовремя из детского сада, скорые помощи не довозят пациентов до больниц, а «мигалки» попросту выезжают на тротуар или на вторую и третью встречные полосы, как это только что сделали машины Жириновского. А Владимир Вольфович, который всегда не жалел раскалённого слова для «воров и преступников», в комментарии «Эху Москвы» вчера «невнятничал» о том, что если машин нет, то можно объехать пробку и по встречке – ГАИ поймёт.

И только наш позитивный президент в день своей инаугурации пересел на вертолёт и открыл для себя Москву без пробок, ремонта и наглых бибикающих представителей электората. И отметил, что надо организовать для чиновников рейсовые геликоптеры, которые практически «без шума и пыли» будут доставлять их в Новую Москву, к месту работы.

Ну, наши-то люди в булочную на такси не ездят, это понятно. Чиновники на вертолёты с удовольствием пересядут, потому что у многих они уже есть свои, собственные (точнее, в собственности у кого-нибудь из тётей или двоюродных дедушек), разве что пока без мигалок. Глядишь, скоро все заколдованные московские места вознесутся км на 1-2 вверх, а на бренных отремонтированных мэром дорогах наступит закон и порядок.

Жалко лишь, разрешения на пролёты там, где раньше было нельзя, распространятся не только на «овертолёченных»  чиновников, но и на их тёщ, жён, любовниц, подруг жён и любовниц, детей, друзей детей и прочих. И тогда в небе станет тесно, а уж с чем, с чем, а с вертолётными авариями у нас всегда было хорошо. И слуги народа со своими домашними будут регулярно падать на, как поёт группа «Звери», районы, кварталы, жилые массивы.

Как снег на голову.

 


Журналист еженедельника

«Аргументы и Факты»
 

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (9)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах