Журнал «Компания» опубликовал рейтинг предвыборных роликов кандидатов в президенты, размещаемых в Интернете. Бесспорным лидером стал ролик Николая Фоменко в поддержку Владимира Путина, собирающий на youtube ежедневно более 100 тысяч просмотров.
- В 40-секундном монологе описывается история человека, ассоциирующего себя с ценностями, которые он видит во Владимире Путине. Это качественно отснятый, очень четкий и лаконичный клип не оставляет никаких вопросов для дальнейшего дискутирования. Если людям симпатичен Николай Фоменко, то он вполне убедительно объясняет, почему будет голосовать именно так, - пояснил в интервью «Ко» креативный директор рекламного агентства Grape Владимир Гарев.
В топ-5 оказались также агитационные ролики Михаила Прохорова и Владимира Жириновского. Между тем, как пишет Компания, на поверку оказывается, что популярность популярности — рознь. Далеко не все ролики, оказавшиеся в лидерах, достигают своей главной цели — перетягивание части электората на сторону того или иного кандидата.
- В данном случае большую роль играет личность кандидата, которого они поддерживают. При этом отношения зрителя к нему совершенно не имеет значения: ролик посмотрят и сторонники, и противники — по диаметрально противоположным мотивам, - рассказал в интервью «Компании» аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков.
- Фоменко более брутален, - констатирует Владимир Гарев. В этом смысле ролик Николая Фоменко стал действительным лидером и по качеству исполнения, и по достижению основных целей агитации, считает издание.
Неудивительно, делает вывод издание, что сегодня политическая реклама постепенно уходит в Сеть, где нет жестких ограничений, как, например, на телевидении или в традиционных печатных СМИ.
- Пока большая часть таких материалов, за исключением путинских и прохоровских, раздражает и вызывает негативную реакцию. Если сравнить их с обычной рекламой, у ФАС возникло бы много вопросов, можно ли таким образом призывать к выборам, - резюмирует замгенерального директора рекламного агентства «Афина Паллада» Елена Пинегина. Но и практически неограниченные ресурсы Интернета важно использовать грамотно: только тогда реклама будет по-настоящему действенной. Пока же, как отмечают эксперты, опрошенные «Ко» достичь такого эффекта удалось немногим.