Техническому процессу сбора подписей за Мезенцева неожиданно сопутствовали скандалы в интернете, подогреваемые оппозицией. Столь пристальное ее внимание к «техническому кандидату» наводит экспертов на весьма резонные подозрения...
Напомним, Дмитрия Мезенцева выдвинули кандидатом на высший пост сотрудники Восточно-Сибирской железной дороги. В разгар кампании по сбору подписей за Мезенцева на сайте радиостанции «Эхо Москвы» появился текст телеграммы, в которой замначальника Свердловской железной дороги (СЖД) Валерий Фомин заявляет, что сотрудники подведомственных предприятий должны «обеспечить необходимый сбор подписей» в пользу главы Приангарья. Чиновник прислушался к мнению своих сотрудников и решил их поддержать. Логично? Вполне. Такого же мнения придерживается и глава Межрегионального объединения избирателей Андрея Бузина: по его словам ,речь идет, скорее всего, о собственной инициативе дорожников, и в тексте нет ни слова о фальсификациях или подкупе. Но оппозицию все это, разумеется, не успокоило.
Ни с того — ни с сего под прицелом телекамер (любопытный момент) оппозиционеры пытались взломать дверь одной из аудиторий в здании Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). Там, по их данным, шла «фальсификация подписей» в поддержку Мезенцева. Правда, на месте оказалось, что идет всего-навсего несколько волонтеров, сборщиков подписей, которые разбирались в сформированных списках. Что нисколько неудивительно: известны прецеденты, когда ЦИК из-за неправильно поставленной запятой в одной из граф браковал целые листы.
«Студентов наверняка попросили проверить уже готовые подписи, ведь самое сложное даже не собрать их, а проверить их достоверность перед сдачей в ЦИК, — рассказывает Зам гендиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин, который неоднократно работал в предвыборных штабах. — Причем, это не связано с тем, что подписи «нарисовали» — а часть сборщиков могла сделать и такое, ведь они работают за деньги, а не за идею — речь идет о том, что они не всегда квалифицированы, и могли не записать что-то, например, кем выдан паспорт, или сделать запись карандашом. Так что, эти листы перед сдачей обязательно требуют проверки».
Логика действий оппозиции вполне понятна: «прихватывать» главного кандидата власти — Владимира Путина — пока не за что. В этой ситуации противники режима явно решили классически «накатить» на Мезенцева, чтобы в целом начать предвыборную «отработку» еще на этапе сбора подписей. «Почему именно Мезенцев? — задается вопросом гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин. — Мезенцев — это <<технический>> кандидат власти, это ясно всем. Все, что не достается Владимиру Путину — достается Дмитрию Мезенцеву. Он рассматривается в паре с основным кандидатом.
Поэтому не удивительно, что в отношении Дмитрия Мезенцева будет в ближайшее время идти <<накат>> за <<накатом>>. Понятно, что очень многие заинтересованы в том, чтобы через Мезенцева дискредитировать основного кандидата».
«Через Мезенцева очевидно бьют по Путину, — соглашается политолог Павел Данилин. — Но претензии, предъявляемые иркутскому губернатору, выглядят необоснованными и надуманными. Много шума из ничего. Так, уже разоблачены попытки представить в интернете в многочисленных роликов якобы сфабрикованные студентами одного из ВУЗов подписные листы. Во всех представленных пресловутых видеодоказательствах отсутствуют необходимые для признания сфальсифицированными реквизиты. Более того, выяснилось, что распространявшие ролики засняли процесс обучения сборщиков подписей и сами фальсифицировали имеющуюся у них информацию. Это признали уже все СМИ, первоначально купившиеся на эту черную пиар-технологию».
Но больше обращает на себя внимание другое: то, как яростно «отрабатывают по Мезенцеву» оппозиционные СМИ. К рядовым случаям их усилиями приковывается слишком много внимания, а это значит, что за всей компанией против кандидата от власти стоят немалые средства. Общеизвестно, что СМИ, будь они оппозиционными или провластными, во время избирательных кампаний «за просто так» освещать события, напрямую связанные с кандидатами, не станут.
«В среднем, кампания против Мезенцева, если речь идет лишь о попытках дикредитации, может стоить, по моим сугубо техническим прикидкам, от 15 миллионов долларов, — считает Алексей Мухин. — Если учесть, что средняя стоимость кампании кандидата в депутаты Госдумы выросла от 2 до 5 млн долларов, то кандидата в президенты можно считать на три порядка выше, поэтому я такую сумму и предположил».
Возможно, средства появились от каких-либо источников, которым выгодно расшатать ситуацию в России в преддверии президентских выборов? В пользу этой версии говорит и то, что сбор подписей других кандидатов, не связанных с действующей властью, проходит в благожелательной атмосфере. Похоже, что оппозиционные СМИ совершенно не интересует, были ли какие-то нарушения или подозрительные факты в работе сборщиков других кандидатов:
«Вместе с Мезенцевым подписи собирали Григорий Явлинский и Михаил Прохоров. При всем внимании к губернатору Иркутской области, ни лидер Яблока, ни олигарх не удостоились того же со стороны многочисленных масс-медиа, которые оказались вовлечены в раскрутку скандала с псевдонарушениями со стороны Мезенцева. Что позволяет предположить наличие откровенного заказа, выгодного силам, занимающимся последовательной делегитимизацией президентских выборов», — резюмирует Павел Данилин.
Источник: infox.ru