Ещё осенью мы попросили читателей присылать фотографии российского бездорожья (см. «АиФ» №№ 38, 42, 43, 45, 48, 49, 50, 51). Они размещены на сайте aif.ru/dorogi, там же идёт голосование. Присоединяйтесь!
Тем временем Анатолий Чабунин, руководитель Федерального дорожного агентства, ответил на претензии наших читателей по поводу качества ремонтных работ: «Да, иногда бывает, что после ремонта на проезжей части вылезают дефекты, и те организации, которые выиграли торги, должны нести гарантийные обязательства. Скажу честно, это делают не все подрядчики. Часть подобных дел находится в судах. Хорошо бы вносить таких подрядчиков в чёрный список, чтобы они больше не могли получать контракты. Но, к сожалению, делать это можно только по решению суда. К тому же эти компании легко меняют вывески. В этом году они ООО «Дорожник», а в следующем у них уже другое название и новый контракт. Мы надеемся, что изменения, которые будут внесены в законодательство, позволят отстаивать интересы заказчика, то есть государства».
«От Тынды до Юкталей - 360 км. На дорогу даже намёка нет, 130 км от райцентра ещё хоть как-то можно ехать, а дальше полнейшее бездорожье. Ныряем из ямы в яму, вокруг непроходимый лес, где и волки, и медведи, - не дай Бог сломаться в пути. Мосты могут рухнуть в любой момент, над реками проезжаешь, как над пропастью (на фото - мост через р. Талума). На протяжении всего пути нет ни одной АЗС. Нет её и в самих Юкталях. Заказываем бензин у знакомых, которые едут в город, или покупаем у барыг - 80-й стоит 35 руб. за литр, и то разбавленный».
Пётр Письменный, Амурская обл.