Жители д. Пугачёво говорят, что как только 1 июня начались взрывы, первыми на своих машинах бежали военные, из местных жителей никого не брали. Автобусы для эвакуации пришли только утром следующего дня. Люди в ужасе выходили на трассу, их подбирали проезжающие мимо авто. Но среди этого хаоса нашлись несколько человек, которые о своём долге не забыли. На территории части стоял состав с вагонами, гружёнными боеприпасами. Оба Александра, машинисты тепловоза, как только начались взрывы, сразу рванули к ним, знали: если огонь доберётся до вагонов, мало не покажется. На месте приняли решение вывести состав в безопасное место, прицепили тепловоз. Как это они сделали - до сих пор не могут понять, говорят, что о себе не думали, боялись только, что если вдруг не успеют...
Вместе с ними была Майя Кормишина - начальница железнодорожной станции, по её указаниям освобождали пути, и она показывала дорогу. Вот ей было невыносимо страшно, и она этого нисколько не стесняется. Женщина в слезах рассказывает про то, как мужики ехали в тепловозе и кричали: «Мама!» Приходилось и на четвереньки вставать, чтобы увернуться от взрывной волны. При каждом взрыве нужно было сильно открывать рот, чтобы не контузило и не разорвало барабанные перепонки. Отогнали состав до станции Лудзя, что в 10 км от Пугачёво. Здесь уже не выдержал тепловоз, сломался. «Эти полчаса я не забуду никогда», - говорит Майя Валерьевна. К тому времени уже подоспели пожарные составы, которые тушили воинскую часть, опасность отступила. Затем прибыл и тепловоз, который отогнал вагоны с боеприпасами ещё дальше.
Но самое удивительное началось через несколько дней. «Я под подпиской о неразглашении, потому рассказывать о происшествии не имею права, - сказал «АиФ» Александр Неметовских. - Вот когда подозрения снимут...» Какие подозрения? А для чего вагоны с боеприпасами гнали в сторону Ижевска, спрашивает следствие. Скорее всего, хотели устроить фейерверк в большом городе... Майя Кормишина боится, что теперь они окажутся в числе виноватых...
Тем временем люди пытаются вернуться в свои дома. Власти определили размер ущерба - 3 млрд руб., дали жителям небольшую компенсацию и обещают восстановить дома.
Кроме нормального человеческого желания вернуться к прежней жизни у людей есть ещё одно - они хотят посмотреть в глаза руководителям воинской части. А Александру Неметовских, Александру Понаморёву и Майе Кормишиной стыдиться нечего.
Читайте по теме:
Склады взрываться больше не будут. В России ввели мораторий на утилизацию боеприпасов
Сгорят на работе. С виновных во взрывах на военных складах сурово спросят
«Мы не знали, куда бежать из этого ада». В воинской части в Удмуртии рвутся снаряды
Ответит за взрыв. Срочник устроил в Башкирии настоящий апокалипсис