Сегодня утром в Комсомольске-на-Амуре состоялся тренировочный первый полет второго опытного образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, более известного как истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА).
Как сообщил представитель предприятия «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина» (КнААПО), боевая машина поднялась в воздух с аэродрома КнААПО. Длительность полета составила 57 минут. За штурвалом воздушного судна находился заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. «Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены», – добавил сотрудник компании.
По его словам, во время полета все системы работали в штатном режиме. «Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку».
Напомним, ранее руководитель Объединенной авиастроительной корпорации, гендиректор компании «Сухой» и РСК «МИГ» Михаил Погосян сообщал, что в 2011 году к программе летных испытаний планируется подключить три самолета пятого поколения.
По его словам, программа создания самолета пятого поколения идет в соответствии с намеченными планами. Первый опытный образец совершил порядка 40 испытательных полетов. Как отметил Погосян, был проведен объем отработок комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, а также большой ряд статических испытаний.
Согласно графику, испытания Т-50 планируется завершить в 2011-2012 году. В 2013-м министерство обороны России намерено заключить с корпорацией «Сухой» контракт на поставку десяти машин для испытания вооружения. Первый этап таких испытаний планируется завершить до конца 2013 года. Серийная закупка истребителя, предусмотренная госпрограммой вооружений на 2011-2020 годы, начнется в 2016 году. В общей сложности, с учетом первой опытной партии, российские ВВС должны получить 70 Т-50.
Первый полет Т-50 состоялся 29 января 2010 года. По мнению специалистов, самолет уникален тем, что успешно сочетает в себе функцию ударного самолета и истребителя. Кроме того, он оснащен новейшим комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Указанное оборудование снижает нагрузку на летчика и позволяет ему концентрироваться на выполнении тактических задач.
На вооружении самолета могут находиться как ракеты класса «воздух – воздух» большой, малой и средней дальности, так и класса «воздух – поверхность». Кроме них отсеки самолета способны нести противокорабельные ракеты, модульные ракеты общего назначения и управляемые авиационные бомбы.
Прочие технические характеристики самолета засекречены. Пока лишь известно, что помимо высокой интеллектуализацией борта, Т-50 сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной всего 300-400 метров и будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток. Кроме того, истребитель будет сверхманевренным, способным совершать крейсерский полет на сверхзвуковой скорости.