Примерное время чтения: 5 минут
197

МетроСТОЙ. В центре Москвы устроены лагеря для нелегалов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Суперномер вопросов и ответов 01/12/2010

Особенно неловко мне, когда везу партнёров по бизнесу из «Шереметьева». А они постоянно спрашивают: «Что здесь столько лет строят?»

И. Горемычкин

СКВЕРная история

Ответ на вопрос нашего читателя предельно прост - в этом месте Тверской ведётся строительство дополнительного входа на станцию метро «Маяковская». Так написано на штандарте, повешенном на глухом заборе, огораживающем пустырь с ветхим трёхэтажным зданием. Но... вход уже давно построен, пусть и функционирует не «в полный рост». Теоретически должен быть ещё один. Тем не менее беглый обзор через щели в ограде показал, что работы, может, и идут, но как-то слишком аккуратно. Наверное, строители являются последователями движения Гринпис - ни один кустик, пробивающийся через груды мусора на участке, рабочие не тронули. Такой подход в принципе можно только приветствовать, тем более что согласно утверждённому Генплану развития Москвы до 2025 года то место, где развёрнута безобразная стройплощадка (на которой к тому же и работы почти не ведутся), должно быть благоустроено.

«Моё мнение таково - на этом месте просто необходим сквер, поскольку Тверская и Садовое давно задыхаются без зелени, - уверен Алексей Клименко, член экспертно-консультативного совета при главном архитекторе Москвы. - Тем более что Генпланом это предусмотрено. А не делается это потому, что контроля над территориями, отведёнными Московскому метрополитену, нет. Никому даже в голову не приходит узнать, что же именно творится за этими капитальными заборами. Ну как же - метро, стратегический объект, любой долгострой теоретически оправдан. Но, по моим скромным подсчётам, на то, чтобы провертеть в земле дыру и поставить эскалатор, вовсе не нужно так много времени. Два года - максимум!»

Неприкасаемые строители?

На вывеске есть телефоны соответствующих организаций. Ни один из них не является по-настоящему действующим - любой желающий может повторить мой эксперимент и позвонить по этим номерам. Гарантирую - каждый из них откликнется длинными гудками. После пятнадцатого гудка, как правило, становится скучно. Те же, кого удаётся подстеречь при выходе с «запретно-секретного» объекта, по-русски говорят примерно так: «Моя бельмес… Чиво нада? Докумэнти йок, дай денги, щтобы кушить, э?»

«А вам не приходило в голову, что это похоже на картельный сговор? - спрашивает Сергей Удальцов, координатор общественного движения «Московский совет». - Наша организация уже проверяла подобные площадки. И выявила ряд грубейших нарушений: именно на землях, принадлежащих метро, творится самый настоящий беспредел. Что такое этот ваш «долгострой»? Всего-навсего возможность построить более-менее пригодный для жизни полигон, где, как правило, размещают нелегальную рабочую силу, гастарбайтеров из республик Средней Азии и Кавказа. Конечно, метростроевцам выгодно затягивать сдачу объекта».

Кстати, такая точка зрения кажется верной. За забором кроме нетронутых сорняков и впрямь виднелись бытовки. Сразу вспомнилось, как долго строили вестибюли «Марьиной Рощи», «Трубной», «Парка Победы»… Да что далеко ходить - на Мясницкой улице тоже развёрнут долгострой. Станция метро «Сретенский бульвар», которая там расположена, своего входа не имеет. Пассажиры вынуждены выходить через «Тургеневскую» или «Чистые пруды». Но раз там красуется примерно такой же забор, как на «Маяковской», значит, строительство вестибюля всё же ведётся? Или и здесь всего-навсего полигон для бытовок? Вероятно, так и есть, ведь и там виднеются вагончики с болтающимися на ветру трусами.

Сделаем заборы прозрачными?

Такую же картину я наблюдал рядом с торговым центром «Москва», что стал прибежищем азиатов после разгона Черкизона. Разве что сохнущих подштанников там больше. И вопрос не в том, где они уместнее - в центре столицы или на её периферии. А в том, что подобного не должно быть в нашем городе. Как и сплошных заборов. В конце концов, новый мэр Москвы Сергей Собянин неоднократно указывал, что глухих заборов в самых неожиданных местах столицы слишком много. Если нет возможности их убрать, значит, надо сделать прозрачными, чтобы было видно, что там делается.

«Мы, конечно, не можем указывать метростроевцам, в какие именно сроки они обязаны уложить своё строительство, - говорит Андрей Клычков, депутат Мосгордумы. - Но что творится на стройках, москвичи должны знать! И если работы не ведутся или затягиваются, это должно привести к наказанию подрядчиков. Тем более когда на месте долгостроя положено разбить сквер - как на «Маяковской»! Я со своей стороны для выяснения ситуации по этому адресу сделаю запрос чиновникам, ответственным за проведение градостроительной политики в Москве. Возможно даже привлеку надзорные инстанции».

На момент подписания номера ответа от руководства метрополитена редакция не получила. «АиФ» будет следить за развитием событий.

Интернет-опрос «АиФ»

Что вас в метро раздражает?

  • Забитые вагоны - 26% (426 голосов)
  • Толпы гастарбайтеров на станциях - 24% (396 голосов)
  • Бомжи в вагонах - 20% (324 голоса)
  • Грязь на станциях и в поездах - 16% (255 голосов)
  • Цена проезда - 14% (228 голосов)

Всего голосов: 1629

Опрос проводился на сайте
WWW.AIF.RU

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах